Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Осенняя сказка Волшебницы Палитры» |
ИЗО детям | |||
Автор: Мельникова Ольга Юрьевна | |||
14.08.2024 09:59 | |||
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Осенняя сказка Волшебницы Палитры» Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1373» ОДО №1 Подготовила: музыкальный руководитель Мельникова Ольга Юрьевна г. Москва — 2015 Цель:
Задачи:
Оборудование: ЦОР: презентация «Мир полон красок», презентация «Семь нот у музыки, семь цветов у радуги». Детские музыкальные инструменты: металлофоны, колокольчики, треугольники. Атрибуты для музыкально — ритмических движений и танцев: осенние веточки, осенние листочки, серебристые ленточки, Атрибуты для МДИ: накидки – воротники для детей цветов радуги, разноцветный картон формата А 4, карточки синего и желтого цветов для каждого ребёнка. Атрибуты для выполнения коллективной работы: полотно желтого цвета, пазлы (листочки, тучки, капельки, грибочки, солнышко и др.) Костюмы для персонажей: взрослый «Волшебница Палитра», детский «Юный Художник». Ход занятия Дети входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки. (поёт) Здравствуйте, гости! Дети Здравствуйте (поют) Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите сказки? Давайте с вами сами придумаем сказку, станем настоящими волшебниками. Звучит музыка Э. Григ «Утро» Музыкальный руководитель: Музыка поможет нам перенестись в другой, воображаемый мир, мир образов и настроений. Закрывайте глаза, произнесём волшебные слова. Погружение в сказку. Вокруг себя повернись, в волшебной сказке окажись… Музыкальный руководитель: Жил-был Юный Художник. Он очень любил рисовать. Для этого у него были волшебная кисточка и волшебные краски. Презентация «Цвета радуги» Музыкальный руководитель: Мир полон красок. Цвет способен радовать и огорчать. Цвета делятся на тёплые и холодные. Зелёный — промежуточный цвет. Красный цвет огня, жизни, он придаёт энергию и силы. Оранжевый — цвет солнца. Даёт чувство радости, согревает, помогает при простуде. Желтый – цвет разума, улучшает память, помогает сосредоточиться. Зелёный — цвет природы, гармонии, укрепляет, освежает и успокаивает. Голубой — цвет солнечного неба, устраняет страхи, помогает при застенчивости. Синий — цвет покоя. Он дарит хороший сон, снимает усталость, обезболивает. Фиолетовый на языке цвета означает ночь, тайну, мудрость. Снимает напряжение. Все цвета умеют лечить. Это красивое и приятное лекарство! Музыкальный руководитель: Ещё у маленького Художника было любимое время года — осень. В нашей сказке тоже начинается листопад. (подбрасывает вверх осенние листочки, они кружась, падают). Упражнение на дыхание «Листопад» (Дети берут осенние листочки, выполняют дыхательное упражнение под музыку со звуками живой природы). Музыкальный руководитель: Музыка приглашает нас прогуляться по осенним дорожкам. Танец с осенними веточками «Осенние дорожки» муз. О. Полякова сл: В. Орлов Музыкальный руководитель: Юный Художник из нашей волшебной сказки очень любил музыку. Мы могли бы подарить ему необычную картину, которую создадим музыкальными красками – звуками. Распевание «Рисуем голосом» Музыкальный руководитель поёт, дети повторяют «эхом». Осень — интервал б.3 Дождик моросит — t 5/3 Кап –кап, кап- кап ин. 8 staccato. Птицы улетают тёплые края звукоподражание голосам птиц f > p Дует осенний ветер glis вверх и вниз Музыкальный руководитель: Ребята, придумайте свою музыкальную краску и сейчас мы создадим звуковую осеннюю картину, нарисуем голосом. По дирижерскому жесту музыкального руководителя дети исполняют музыкальный кластер — «Звуки осени» Музыкальный руководитель предлагает воспитанникам взять по две карточки желтого и синего цветов, затем на слух определить мажорный и минорный лады в МДИ игре «Солнышко и Тучка». Музыкально- дидактическая игра «Солнышко и Тучка». Музыкальный руководитель: Но однажды пришел такой день, когда краскам надоело сидеть в тесной коробке, и решили они мир посмотреть. И тогда с любимой картиной Юного Художника случилась беда. С осенней полянки исчезли цвета. Все стало бесцветным, где краски найти? Помочь ему могут только …… Дети Волшебники! Музыкальный руководитель: Тихо музыка звучит, к нам Волшебница спешит. Под музыку из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, появляется Волшебница Палитра. Волшебница Палитра: Здравствуйте, ребята. Я. Волшебница Палитра, зачем вы меня звали? Музыкальный руководитель: У Юного Художника из нашей волшебной сказки пропали краски. Нельзя ли попросить их вернуться? Волшебница Палитра: Краски заколдовала Злая Колдунья, и они не могут вернуться, пока не найдутся добрые дети, готовые помочь Юному Художнику. А вы, ребята, хотите помочь вернуть краски? Дети Хотим. Волшебница Палитра: Хорошо, я вам помогу. Но сначала я расскажу вам одну историю. Моя родная сестра — Волшебница Музыка. Мы с ней очень похожи. Презентация «Семь нот у музыки, семь цветов у радуги». Волшебница Палитра: В моей палитре семь цветов радуги, а у музыки семь нот. Мы обе любим природу и можем передать любое настроение. Однажды мы пошли гулять. В небе светило яркое Солнышко. Вдруг тучка нахмурилась, и пошел Дождик. Солнышко и Дождик протянули друг другу ладошки, и в них засияла Радуга. Ах, какая она была красивая! Тогда мы тоже взялись за руки. И снова появилась Радуга. Да не простая, а музыкальная. Красный — «до», оранжевый — «ре», желтый – «ми», зелёный – «фа», голубой – «соль», синий – «ля», фиолетовый – «си». Музыкальный руководитель играет звукоряд на металлофоне, дети рассматривают музыкальную Радугу в виде нотного стана с разноцветными нотами на экране. Слайд 1. Волшебница Палитра: Радуга вам поможет, друзья. В музыке вы поищите цвета. Ребята, если вы найдёте все краски радуги в музыке, они появятся в моей волшебной палитре. Дети видят на экране палитру без красок. Слайд 2. Музыкальный руководитель: Спасибо, Волшебница Палитра Оставайся с нами. (Показывает на музыкальную Радугу на экране Слайд 1). Как вы думаете, какие цвета больше всего подойдут песне об осени? Почему? Дети Красный, оранжевый, желтый, Одна знакомая вам песенка очень хорошо передаёт осеннее настроение. (играет музыкальное вступление к песне) Дети исполняют песню «Отчего плачет Осень» муз. и сл. Е Соколовой вокально — хоровая работа над песней. Музыкальный руководитель предлагает определить характер музыки в песне. Дети Куплет – минорный «Тучка», припев — мажорный «Солнышко». Лады в песне сменяют друг друга. Как погода осенью — то солнечно, то пасмурно. Музыкальный руководитель: На волшебной палитре появились тёплые цвета! Слайд 3.Посмотрим на музыкальную Радугу Слайд 1.Какой цвет мы сейчас будем искать? Дети Зелёный. Упражнение на расслабление речевого аппарата губ, нижней челюсти. «Лягушки». Музыкальный руководитель: Тянем губы прямо к ушкам, вот понравится лягушкам! В палитре появляется зелёный цвет. Слайд 4. Волшебница Палитра: Новое задание ждёт нас впереди. Какие ещё цвета надо найти? Дети Голубой, синий, фиолетовый. Музыкальный руководитель: Чтобы найти эти цвета, мы поиграем с песенкой про дождик. Творчество (ритмопластика, импровизация) под песню «Колючий дождик» муз. и сл. А. Евтодьевой. Музыкальный руководитель предлагает девочкам придумать танец «дождинок», а мальчикам выбрать музыкальные инструменты для музыки «дождя». Девочки импровизируют танец с серебристыми ленточками, а мальчики озвучивают песню на детских музыкальных инструментах. Волшебница Палитра: По музыкальной Радуге вместе вы прошли, все цвета волшебные Художнику нашли. Показывает палитру, на которой есть все семь цветов. Слайд 5. Давайте с ними поиграем. Музыкальная игра «Цветная музыка» Волшебница Палитра: Подберите цвета, которые соответствуют настроению, характеру музыки. Дети слушают музыку различного характера, иллюстрируют её в цвете по своим ощущениям цветными карточками. И. Бах «Шутка» Р. Шуман «Первая утрата» Р. Шуман «Весёлый крестьянин». Музыкальный руководитель: Какие цвета вы выбрали и почему? Дети отмечают, что для мажорной музыки больше подходят яркие, тёплые цвета, а для минорной спокойные, холодные. Музыкальный руководитель: Чудеса в сказке продолжаются, ребята в волшебные краски превращаются. Воспитатель предлагает дошкольникам выбрать накидки своих любимых цветов и создать для Юного Художника осеннюю картину. Дети под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня» выполняют коллективную работу: выбирают по желанию, элементы картины в виде puzzle (листочки, капельки, тучки, солнышко, грибочки и т.д.), затем выкладывают общую осеннюю картину на полотне, собирая свой puzzle Воспитатель: Осенняя картина готова! Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Я думаю, что она замечательно украсила наш нашу волшебную сказку. Ею сможет полюбоваться и наш Юный Художник. Мы отлично потрудились и немного утомились. Дети ложатся на цветные коврики. Вот сейчас закроем глазки и увидим мы все краски. Психомышечное расслабление «Разноцветный дождик». Релаксацию под музыку со звуками живой природы проводит педагог — психолог. Педагог-психолог: Представьте себе, что за окном идет дождик. Его капли сверкают, переливается. Они прозрачные. А теперь наполните дождик своим любимым цветом. Он добрый и ласковый. Вашему телу приятно и тепло, вы наполняетесь своим любимым цветом. Вы спокойны и уверены. Сегодня вы побывали в волшебном мире Красоты, убедились в том, что музыка может сочетаться с цветом, выражать один образ, одно настроение. Вы старались порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других, дарить улыбки, радость, помогать кому-то. Музыкальный руководитель: Дружно глазки открывайте, потихонечку вставайте, гостя Юного встречайте. Появляется Юный Художник. Юный Художник Спасибо вам, ребята! Волшебные краски вы в музыке нашли и мне очень помогли! Упражнение в парах «Мы все – друзья»: Музыкальный руководитель: Мы любим разные цвета, (каждый ребенок ищет себе пару) Но все равно мы все — друзья. (дети стоят парами, лицом друг к другу) Ты мой друг и я твой друг (дотрагиваются до своего партнера, показывают на себя) Я тебя люблю (дети обнимают друг друга) Волшебница Палитра: Мы хотим подарить вам осенний букет из разноцветных конфет. Юный Художник отдаёт детям конфетный букет. Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня вы были настоящими артистами, а ещё просто волшебниками. Потому что волшебником может стать каждый, кто украшает мир добротой и красотой. Нам пора возвращаться в детский сад. (Дети благодарят Волшебницу Палитру и Юного Художника и прощаются с ними). Выход из сказки Музыкальный руководитель: Вокруг себя повернись и в детском саду окажись. Музыкальный руководитель поёт «Прощальную песенку» Музыкальный руководитель: Сочинили сказку и теперь, друзья, Снова в группу, снова в группу Вам идти пора! До свидания, дети! Дети: До свидания! Все вместе: До свидания, гости! Гости: До свидания! Дети под музыку «Песенка о волшебниках «Г. Гладкова уходят в группу
|