Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками «Чашка в горошек»
КОУ «Сургутская школа – детский сад» Художественно-эстетическое развитие
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Н.Л. Добрынина Сургут, 2022
Цель:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой — рисование ватными палочками.
Задачи:
Скачать конспект
Коррекционно-образовательные:
- Учить использовать в работе нетрадиционную технику-рисование ватными палочками.
- Закреплять знания детей о красном цвете.
- Учить равномерно наносить кружочки- горошки на чашку ватными палочками.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.
- Развивать мелкую моторику рук посредством печатания палочкой.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
- Воспитывать у детей интерес к процессу рисования.
Форма проведения: подгрупповое.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие: Учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования, прививать аккуратность.
Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук.
Нетрадиционная техника: Рисование ватными палочками.
Словарь: красный, чашка, ложка, кукла, вот так, рисуй, красиво.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением чайной посуды. Сюжетно-ролевая игра «Накроем стол для чаепития».
Оборудование и материал: листы бумаги в виде чашки по количеству детей, ватные палочки по количеству, краска красного цвета, куклы, угощение, чашка, блюдце, ложка, образец педагогического рисунка, подставка, салфетки, аудио материал.
НОД
Этапы занятия
|
Ход занятия
|
Предполагаемые ответы детей
|
- 1.Вводная часть
Организационный момент
1.Приветствие
|
Дети заходят в группу.
Скажите гостям «Привет».
Выбери одну картинку и покажи.
(Каждый ребенок по очереди выбирает понравившуюся картинку либо сердечко, ладошку или танцующего ребенка, выполняют соответствующие движения.) Молодцы!
|
Привет
|
2. Основная часть
Игровая ситуация «Чаепитие»
|
Педагог:К нам в гости пришли куклы. Скажем им «Привет».
Давайте напоим кукол чаем.
Будем играть.(табличка)
Что будем ставить на стол для чая.
- Дима, что это?
- Милан, что это?
- Соня, что это?
Молодцы.
Вот беда, чашка одна, на всех не хватает, давайте поможем и нарисуем много чашек.
(Поочередно по приглашению педагога дети находят нужный предмет для чаепития и ставят на стол.)
|
Привет.
Чашка.
Ложка.
Конфета.
|
Показ и объяснение воспитателя
|
Педагог: Сядьте на стульчики.(Табличка)
Это красивая чашка.
Это маленькие, красныегорошки.
Будем рисовать ватными палочками.
Посмотрите, я буду рисовать.
Беру ватную палочку макну в краскуи ставлю точкуна чашке, Вот так! и получился горошек.
- Какой цвет горошка?
Педагог наносит равномерно несколько кружочков по всей чашке.
- Сколько горошка на чашке?
Красивая чашка.
|
Показать ватную палочку
Жест-красный.
Много.
|
Пальчиковая гимнастика.
|
Педагог: Будем играть с пальчиками
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Дружно мы потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу нам пора.
Молодцы!
|
Трем ладошки.
Сжимаем кулачки.
|
Практическая работа
|
Педагог:Будем рисовать.
В процессерисования оказываю индивидуальную помощь, как правильно держать ватную палочку, равномерно распределять «горошки», и проговаривать «Вот так!».
Рисунки выставляются на стенде.
|
|
Игра «Найди пару»
Физкультминутка
|
Педагог: Встаньте дети.(табличка)Будем играть.
«Найди пару» (табличка)
Раздать детям разного цвета чашки и блюдца, по сигналу дети гуляют по группе с предметами. На слова воспитателя: «Раз-два-три –пару чашечке найди!» Каждый должен стать с тем ребёнком, у которого такой же цвет чайной пары.
(После игры подходят к доске и рассматривают.)
|
|
3.Заключительная часть
Рефлексия
|
Педагог:Молодцы, красивые у вас чашки получились.
Была одна чашка а теперь много.
-Что делали?
Куклы говорят вам спасибо и дарят каждому смайлики.
(каждому ребенку приклеить смайлики)
|
Рисовали.
|
|