Конспект организованной образовательной деятельности «Осенний лес» |
ИЗО детям | |||
Автор: Галяутдинова Альмира Разифовна | |||
30.01.2024 18:08 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности «Осенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Рисование» Возрастная группа: старшая группа Разработала: воспитатель Галяутдинова Альмира Разифовна стаж в данной должности: 5 лет имеющаяся категория: первая г. Туймазы, 2024 г. Цель: продолжать развивать способность детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: тонирование фона для занятия, чтение стихотворений об осени, рассматривание осенних деревьев на прогулке, сбор листьев для гербария. Активизация словаря: пейзаж, осенний. Средства реализации: краски на каждый стол, салфетки, игрушка слоненок, альбомный лист. 1. Ход занятия: Воспитатель: Встанем дети, встанем в круг. Слева друг, и справа друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: дети, слышите кто-то к нам стучится! (Вносит игрушку львенка) Львенок: — Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Да, ты львенок) - А вы знаете из какой страны я приехал? (Из Африки) - Да, я приехал из Африки, а вы в какой стране живете? (В России) - Дети, у нас в Африке всегда жарко, а у вас холодно, деревья почти голые, что случилось с вашей природой? Она заболела? Ответы детей: нет, это наступила осень. Львенок: А что такое осень? Ответы детей: это такое время года, когда листья желтеют, краснеют и опадают, исчезают насекомые, ночи длиннее и т. д. Воспитатель: а еще осенью бывает замечательный красивый период, который мы называем золотой осенью. В это время листья на деревьях становятся разноцветными. Воспитатель: дети, какого цвета бывают листья? Ответы детей: желтые, оранжевые, золотые, красные, багряные, коричневые, лимонные, медные, бурые. Львенок: — как жаль, что я не видел такой красоты! Воспитатель: — дети, давайте поможем львенку полюбоваться осенним пейзажем. Львенок: — а что такое пейзаж? Воспитатель: это изображение природы. Воспитатель: в какой день особенно хороша осень: в ясный или пасмурный? Ответы детей: ясный. Воспитатель: краски каких тонов будем использовать? Ответы детей: теплых. Воспитатель: — львенок садись и жди чудес, ребята а мы с вами рассмотрим картину. Рассматривание картины Осень. Воспитатель: картина, на которой изображена природа – называется пейзаж. Что вы видите на картине? Что изображено на задним плане? Что изображено на переднем плане? Какие деревья? Что самое яркое на картине? Как можно сказать о листьях? Какие краски использовал художник? Воспитатель: - приступаем к работе, берем толстую кисточку, окунаем в воду, лишнюю воду убираем о салфетку. - начинаем рисовать ствол дерева: набираем коричневую краску, кончиком кисти ведем линию сверху вниз, постепенно прижимая кисть всем ворсом к бумаге. -теперь будем рисовать ветки от ствола растут толстые ветки которые мы будем рисовать толстой кистью. -от них идут веточки потоньше, их мы рисуем тонкой кистью. -все ветки тянуться вверх. -сейчас мы нарисуем листочки, тонкой кистью, также окунаем ее в воду, лишнюю водичку вытираем о салфетку. Набираем краску (желтую, красную и т.д) и прижимаем кисть всем ворсом на тонкие веточки деревьев. Воспитатель: ребятами разомнем пальцы перед рисованием. (Пальчиковая гимнастика). Собираем листочки. 1, 2,3, 4, 5 (загибаем пальчики, начинаем с маленького) Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки) Листья березы (загибаем пальчики начиная с маленького) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем Маме осенний букет отнесем (шагаем по столу средним и указательным пальцем) Воспитатель: сказка начинается, дети превращаются в художников. Раз, два, три – осень золотая к нам приди. Воспитатель: — львенок, теперь ты видишь, что за сказочное чудо эта золотая осень! Львенок: — Да, это удивительная красота природы! Спасибо ребята, у вас получились чудесные рисунки. Теперь я знаю что такое осень и какая она бывает. Ну сейчас мне пора домой. До свидания ребята. Итог занятия: Воспитатель: дети кто к нам приходил в гости? Ответы детей: львенок. Воспитатель: из какой страны но к нам приехал? Ответы детей: из Африки. Воспитатель: о чем он хотел узнать? Ответы детей: какая бывает осень. Воспитатель: мы помогли ему? Ответы детей: да. Воспитатель: а как мы ему помогли? Ответы детей: мы нарисовали ему лес. Воспитатель: дети вы молодцы. А теперь убираем свой рабочие места.
|