Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Листочки для ёжика» для второй группы раннего развития. |
ИЗО детям | |||
Автор: Тимербаева Гульнара Робертовна | |||
28.01.2024 22:00 | |||
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Листочки для ёжика» для второй группы раннего развития. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Рисование». Тема «Листочки для ежика» Цель: способствовать развитию у детей эстетического восприятия, формировать образные представления. Задачи:
Материалы: ёжик, бумага размером альбомного листа, краски гуашь (желтая, красная, банки с водой, кисти (на каждого ребенка).
Интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Ход ООД. Воспитатель. Большие ноги. Шагали по дороге. Маленькие ножки. Шагали по дорожке. Топ, топ, топ. Ой, дети, я что то слышу. Шум какой-то. Кто это к нам спешит? Пыхтит, шуршит и на иголках несет листочки. (муз. «Звуки природы»). Дети, кто к нам пришел? (Ёжик) Воспитатель. Правильно ежик пришел к нам в гости. Ёжик. Здравствуйте дети! (Здравствуйте) Воспитатель. Дети, посмотрите почему то наш ежик загрустил. А давайте спросим почему он грустный. (Ёжик почему ты грустный) Ёжик. Скоро зима, а зимой холодно. А я не успел утеплить свою норку листьями. Воспитатель. Жалко ёжика! Дети, а вы хотите помочь ёжику? (Да, хотим) Воспитатель. А как мы можем помочь? (Нарисуем листья). Какие вы дети молодцы! Присаживайтесь за. А ёжик будет смотреть, как мы будем рисовать. Спинки выпрямите, ножки подружите. Скажите мне, пожалуйста, а какие листочки бывают осенью? (Осенью листочки бывают желтого). Воспитатель. Правильно дети! Сегодня мы с вами нарисуем много красивых листочков. Теперь я покажу вам, как я буду рисовать листочки. Я беру кисточку в правую руку за железный сарафанчик, макаю весь ворс кисти в стакан с водой. Лишнюю воду с кисточки вытираю об салфеточку. Набираю всем ворсом кисти желтого цвета краску. Левой рукой придерживаю лист бумаги, чтобы он не двигался за кистью. Кисточку держу вертикально и начинаю примакивать ворсом кисти на бумаге. Получился листочек. А теперь близко друг к другу по всему листу рисую много листочков. Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета (воспитатель рисует листья разного цвета, располагая их по всему листу бумаги). Посмотрите, какие красивые листочки у меня получились. Воспитатель. А вы хотите нарисовать такие же листочки? (Да, хотим). Но прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики: Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий» Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок) Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево) Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок) Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами) Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок) Воспитатель. Наши пальчики отдохнули, давайте потренируемся в воздухе, как мы будем рисовать. А теперь, приступим к рисованию! (в процессе рисования обратить внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги, оказывать индивидуальную помощь). Воспитатель. Дети, какие у вас получились красивые листочки. Посмотрите, ёжик повеселел, ему очень понравились ваши листочки. Ёжик говорит вам спасибо и прощается с вами. Ёжик. До свидания дети! Тема: «Лучики для солнышка» Цель занятия: создать условия для овладения главными движениями – изображение линий Программные задачи:
Материал и оборудование: мольберт, игрушка зайца, игрушка солнца, бумага с эскизом солнца, гуашь жёлтого цвета, кисти, баночки под воду, салфетки Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Методические приёмы: -сюрпризный момент -Наглядный: образец, показ, обследование -Практический: задание с проблемной ситуацией, игра с участием солнышка -Словесный: беседа, вопросы к детям Предварительная работа: чтение детям стихотворений о солнце, рассматривание иллюстраций Словарная работа:: упражнять детей в правильном произношении слов: «жёлтый, большой, круглый» Ход занятия: 1. Организационный момент Утром солнышко встаёт, Всех на улицу зовёт. Выхожу из дома я: -Здравствуй солнце это! Сюрпризный момент: появляется заяц и здоровается с детьми Заяц: я так люблю гулять когда светит на улице солнышко, вот только сейчас на улице холодно и мои лапки мёрзнут, ребята, вы не подскажете как их согреть? В: ребята. Я знаю как помочь Зайке, давайте все вместе покажем как надо погреть пальчики Пальчиковая гимнастика: Солнышко, солнышко Погуляй у речки (шевелят пальцами обеих рук) Солнышко, солнышко Разбросай колечки (Быстро сжимают и разжимают кулаки) Мы колечки соберём Золочёные возьмём (Делают хватательные движения щепотью) Покатаем, поваляем И назад тебе вернём Основная часть В: загрустил наш зайка, больше не хочется ему прыгать и скакать. Как же ему помочь? Давайте попросим, что бы солнышко выглянуло снова Д: солнышко- солнышко, выгляни в окошко! В: ребята, вот и наше солнышко, но мне кажется чего- то не хватает Д: лучиков В: ребята, я придумала как помочь зайчику, давайте солнышку дорисуем лучики. Пройдёмте на свои места. Посмотрите на моё солнышко, какого они цвета? Д: жёлтое В: какую форму имеет солнышко Д: круглую В:правильно, ребята, солнце имеет круглую форму и жёлтый цвет. Давайте дорисуем лучики. Берём кисточку тремя пальцами, чуть выше железной юбочки, опускаем жёлтую краску в баночку с краской, о край баночки убираем излишки краски, прижимаем кисточку к поверхности листа и проводим линию. Заключительная часть Вот теперь зайка доволен, когда солнышко светит. Зайка, говорит вам спасибо, что помогли дорисовать солнышку лучики, и теперь зайка может прыгать и скакать в солнечный день. Давайте скажем зайке до свидания! Д: до свидания, зайка! Вопросы к детям: Что мы сегодня рисовали? Какого цвета солнышко? Понравилось вам рисовать лучики для солнышка?
|