Конспект организованной образовательной деятельности рисование на тему «Осенний лес» |
ИЗО детям | |||
Автор: Шарипова Зимфира Фаритовна | |||
27.12.2023 08:33 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности рисование на тему «Осенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Выполнил: воспитатель Шарипова З.Ф. стаж в данной должности: 31 лет г. Туймазы, 2023 г. Цель: расширить представления детей об осеннем лесе, развивать художественно-творческие способности детей.
Задачи:
Средства реализации: альбомный лист, акварельные краски, кисти, салфетки, непроливайки. Предварительная работа: чтение стихов, рассказов про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке. Ход занятия. Вводная часть. В кругу. Воспитатель: дети, давайте покажем нашим гостям какие мы дружные. Беритесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Мы создали себе хорошее настроение, и я хочу открыть вам свой секрет. Секрет можно открыть только самому лучшему другу- вам. Вот вам мой секрет, отгадаете или нет? Птицы улетают, собралися в стаи Листья улетают, ветер их уносит. Всё это бывает, если с нами … (Осень) Воспитатель: верно, угадали, где же Осень вы видали? (Ответы детей) Воспитатель: вот и я сегодня повстречалась с Осенью. Посмотрите, какой у меня красивый осенний листок. Дети, по каким приметам вы узнали Осень? Воспитатель: приметы Осени вы назвали, а какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Воспитатель: как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? Дети: это листопад. Воспитатель: всегда ли Осень бывает одинаковая? (ранняя, золотая, поздняя осень) Воспитатель: кто знает, почему осень называют золотой? Дети: потому что осенью все листья на деревьях становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер. Воспитатель: дети, посмотрите, еще один листик прилетел. А здесь что — то написано. Письмо от Осени. Злой осенний ветерок У куста сорвал листок Долго с листиком вертелся, Над деревьями кружил, А потом мне на колени Желтый листик положил. Тронул холодом лицо: Получите письмецо! Дети, помогите листику вернуться в лес! Воспитатель: дети, как мы можем помочь листику вернуться в лес? (Ответы детей) Воспитатель: давайте мы все вместе нарисуем лес, и листик сам найдет дорогу домой. Садитесь на свои места (дети присаживаются на свои места) Основная часть. Воспитатель: дети! Скажите, пожалуйста, что такое лес? (ответы детей) Воспитатель: лес- это множество деревьев, растущих вместе. Давайте рассмотрим дерево. Что есть у дерева? Дети: ствол, корни, ветки, листья, крона. Воспитатель: осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Глядя на эти рисунки и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в этом. Воспитатель: итак, смотрите яначинаю рисовать широкой кистью ствол. Кисточку держим тремя пальцами, указательный пальчик лежит на кисточке. Ставим кончиком кисти точку и плавным, неотрывным движением медленно спускаемся вниз постепенно надавливая на кисть. Ствол к низу утолщается, а макушка остается тоненькая. Затем концом кистирисуем ветки, большие они тянутся к солнышку, а потом средней кистью рисуемветочки- деточки, которые тоже тянутся к солнышку. Листья изображаем с помощью примакивания, кисть прикладываем всем ворсом. Так же с помощью примакивания нужно нарисовать опавшую листву на земле. Деревья на переднем плане высокие, большие. А вдалеке они низкие и маленькие. Толщина деревьев тоже разная: есть тонкие и толстые деревья. Деревья на листе бумаги можно располагать по-разному: одно-два дерева на переднем плане, а другие вдали. Воспитатель: дети, давайте попробуем с вами изобразить осенний лес. Прежде чем вы начнёте рисовать, предлагаю немного отдохнуть. Пальчиковая гимнастика Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзы – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Физминутка Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.) Воспитатель: сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся. Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянутся к солнцу. Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево? Дети: коричневую, серую. Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать листья? Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные. Воспитатель: приступаем к работе. Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя Заключительная часть. Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Воспитатель: смотрите, дети, какой замечательный лес получился, листик прилетел обратно в лес. Воспитатель: что мы с вами рисовали? (осенний лес) Кому чей рисунок больше всех понравился? Почему? (Ответы детей) Воспитатель: вам нравится в лесу? И мне очень нравится в осеннем лесу!
|