Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Расписные тарелочки» |
ИЗО детям | |||
Автор: Хабеева Раиле Рафиковна | |||
26.12.2023 22:44 | |||
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Расписные тарелочки» Цель: Продолжать знакомство с орнаментом. Задачи:
Оборудование: Демонстрационный материал: мишка, предметы с растительным узором: тарелка, чашки, чайник, сахарница, шкатулка, подставка, бумажная тарелка с растительным орнаментом (образец) (R10). Раздаточный материал: цветные карандаши, круги (R7, 7) из оранжевой и желтой бумаги по два на ребенка. Мольберт.
Продолжительность занятия – 30 минут. Ход занятия Вводная часть (10 мин) Воспитатель вносит медвежонка. Дети стоят на ковре. - Ребята, сегодня у Мишутки день рождения. Он бы очень хотел его отпраздновать в кругу своих друзей. Посмотрите какую красивую сахарницу, подставку, шкатулку, чайник и чашки он приготовил. Посмотрите, какими элементами украшены эти предметы? (цветочками, листиками, ягодками клубники и смородины, травинками). Эти предметы украшены растительным узором. А вот из-за своей неуклюжести Мишутка разбил тарелочки. Они разлетелись на мелкие кусочки и их собрать невозможно. У него осталось только одна тарелочка. Чем она украшена? (Узором) - Это не постой узор, а (Орнамент) - Как вы это определили? (Элементы повторяются и чередуются) - Ребята, мне очень хочется помочь Мишутке. А вы мне поможете? - Давайте с вами сделаем красивые тарелочки, нарисуем на них орнамент, тогда Мишутка сможет праздновать свой день рождения и накормить всех гостей. Обследование. - Что бы орнамент получился правильный на него надо внимательно посмотреть. Какой формы тарелка? Где расположены элементы орнамента? (в середине и по краю круга). В середине расположен один цветок, а по краю круга элементы орнамента чередуются по порядку, как в полосе (цветочек, яблочко, листик). Показ. Воспитатель приглашает детей встать полукругом на ковре перед мольбертом. На мольберте воспитатель закрепляет заготовку тарелочки. - Чтобы нарисовать тарелочки с орнаментом, я беру круг. Сначала надо придумать орнамент. Я середину украшу большим цветочком, а по краю у меня будут чередоваться маленькие цветочки, яблочки и листики. Начну украшать с середины, рисую цветок (без стебелька). По краю тарелки я тоже нарисую цветочки на одинаковом расстоянии друг от друга. Нарисую первый цветок и оставлю место для яблочка и листика. И так по всей тарелочке нарисую цветы с промежутком, для других элементов. Вторыми я стану рисовать яблочки после каждого цветка, не забуду оставить место для листика. Когда все яблочки нарисую, перейду к листикам. Я буду рисовать листик после каждого яблочка. Основная часть (15 минут) - Ребята, теперь я вас попрошу сесть за стол и нарисовать для Мишутки тарелочки. Сначала, вы повторите орнамент, который придумала я, а на другой тарелочке придумаете свой растительный орнамент. Мишутке надо много тарелок для гостей. Помните, что для того, чтобы нарисовать быстро нужно рисовать сначала одни элементы, потом вторые, третьи и т. д. Заключительная часть (5 минут) Дети стоят вокруг столов, где расположена выставка. - Ребята, что мы сегодня сделали? (Тарелочки с растительным орнаментом) - Где расположены элементы орнамента в круге? (В середине и по краю) Воспитатель проводит индивидуальный опрос детей. - Какие элементы в своем орнаменте ты использовал? - Можно ли считать узор на твоей тарелочки орнаментом, почему? - Посмотрите, вы все соблюдали одно правило, а орнаменты получились разные. Мишутка благодарит вас за то, какие интересные орнаменты вы придумали.
|