Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой рисования (Рисование пальчиками) в первой младшей группе «Мой любимый дождик» |
ИЗО детям | |||
Автор: Волшукова Марина Вячеславовна | |||
17.09.2023 21:42 | |||
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой рисования (Рисование пальчиками) в первой младшей группе «Мой любимый дождик» Волшукова Марина Вячеславовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №54» г.Курск Цель: способствовать формированию познавательной активности детей. Развивать мелкую моторику. Задачи:
Методы и приемы:
Материалы и оборудование: листы бумаги А 4 белого цвета с синей тучей, гуашь (синего) цвета; запись шума дождя; влажные салфетки. Ход занятия: Ребята садятся за стол, воспитатель перед ними. В.: — Ребята, к нам в гости из леса пришел зверек. Отгадайте, кто это? Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно... (Ежик) (Ответы детей) В: — Правильно, ребята, это ежик. (Показывает ежика). Ребята посмотрите, что нам ежик принес? (Грибочки). В: — А где растут грибочки? (В лесу) Да ребята грибы растут в лесу, они появляется после дождика. В: — А откуда идет дождь? (ответы детей: из тучки). Давайте теперь рассмотрим картинки дождя. Пальчиковая игра «Дождик» (под звуки дождя) Капля — раз, капля — два, стучим указательным пальчиком Капля медленней сперва. По ладошке другой руки медленно. Стали капли поспевать. Стучим указательным пальчиком Капля, каплю догонять По ладошке другой руки быстрее. В.: — Я теперь давайте с вами нарисуем дождик, что бы в лесу еще больше было грибочков. В.: — Посмотрите на свой листочек, что у вас таем нарисовано? (Тучка). А что из тучки идет? (Дождик). В.: — Посмотрите внимательно как мы будем рисовать дождик. Макаем пальчик в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя. В.: — А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки. А ежик за вами понаблюдает. Во время работы детей воспитатель, включает аудиозапись — шум дождя. (Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости, следит за тем, чтобы дети окунали указательный пальчик неглубоко в краску). В.: — Молодцы! Нарисовали дождик. Рефлексия Рассматриваем готовые работы друг друга. Ежик хвалит детей. Задать детям вопросы:
|