«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» |
ИЗО детям | |||
Автор: Пантюшева Марина Владимировна | |||
15.09.2023 11:36 | |||
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Воспитатель МБДОУ №92 Пантюшева М.В. Г. Красноярск. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем Больше мастерства в Детской руке, тем умнее Ребенок.» В.А. Сухомлинский. Рисование – одно и самых любимых детских занятий, это способ самовыражения детского творчества, которое развивает воображение, речь, мыслительную деятельность и восприятие окружающего мира. Нетрадиционная техника рисования открывает для ребят огромный мир творчества, каждый ребенок становится маленьким художником, со своим особенным видением и почерком. С самого раннего возраста малыши тянутся к ярким краскам и цветам. Увлеченно рисуют карандашами на обоях, чиркают фломастерами и мелками на всем, что попадается под руку. В обычной кляксе один может увидеть яркую бабочку, другой веселую гусеницу и эта наука о нестандартном искусстве может стать намного интереснее, если использовать необычные техники рисования.
Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют ребенку в полной мере раскрыть свой творческийпотенциал. Рассмотрим виды и техники рисования: Рисование ватными палочками. (Пуантилизм) Материалы: бумага, ватные палочки, гуашь или акварель, готовые трафареты. Ребенок окунает ватную палочку в краску и методом отпечатка оставляет след на листе бумаги, создавая точечную картинку. Рисовать ватными палочками можно не только точечно, но и мазками. Рисование ладошками. Материалы: Лист бумаги, гуашь, кисточка, баночка с водой. Ребенок кисточкой наносит краску на всю ладошку (может быть разноцветный окрас) и прижимает руку к листу, оставляя отпечаток. Кисточкой прорисовываются мелкие детали воображаемых животных, предметов.. Рисование губкой. Материалы: губка, гуашь. Губку обмакнуть в краску и оставить отпечатки на листе бумаги. (Это могут быть цветы, кустарники, облака) тонкой кисточкой прорисовать детали. Рисование мятой бумагой. Материалы: мятая бумага, гуашь, кисть. Предварительно смять лист бумагиили салфетку, кистью нанести изображение прямо по изгибам. Рисунок получается несколько объемным, выступает. Рисунок восковыми свечами и акварелью Материалы: восковые свечи, плотная белая бумага, акварель, кисти. к рисует восковыми свечами на белой бумаге. Затем раскрашивает лист бумаги акварелью. Рисунок методом набрызга. Материалы: бумага, гуашь, зубная щетка. На влажную зубную щетку ребенок набирает краску и пальцем стряхивает на готовый рисунок «методом набрызга» имитируя звездное небо. Ее Рисунок вилкой. Материалы: бумага, гуашь, вилка пластиковая. Ребенок окунает пластиковую вилку в гуашь и на готовом изображении рисует иголочки ежику. Плотно прижимая вилку к листу бумаги, оставляя отпечаток зубчиками. Монотипия. Материалы: бумага, кисти, акварель, гуашь. Ребенок складывает лист пополам, и на одной половине рисует пейзаж или половину изображения бабочки, на второй половине получается зеркальное отображение рисунка (отпечаток) на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Кляксография. Материалы: бумага, жидко разведенная гуашь в мисочке, кисточка, трубочка. На кисточку набираем разведенную гуашь и оставляем капли на листе бумаги. Спомощью трубочки выдуваем лишнюю краску в незамысловатый узор. Когда рисунок подсохнет, кисточкой дорисовываем недостающие детали. Существует еще много техник нетрадиционного рисования: отпечатки листьями, рисование песком и по мокрой бумаге, тычок жесткой полусухой кистью, гравюра (гратаж), рисование мыльными пузырями и это лишь небольшая часть художественной деятельности, которую можно использовать для развития творческого потенциала детей.
|