ПРО ДЕВОЧКУ, КОТОРАЯ ЛЮБИЛА РИСОВАТЬ (Ирина Лобанова, ЛНР) |
ИЗО детям | |||
Автор: Литературное Объединение «Забой» Им. А. Лебединского | |||
31.07.2023 20:51 | |||
ПРО ДЕВОЧКУ, КОТОРАЯ ЛЮБИЛА РИСОВАТЬ (Ирина Лобанова, ЛНР) Автор: Калюжина Ирина Владимировна — Член ЛИТО «Забой» им. А. Лебединского, Псевдоним − Лобанова Ирина. Член СП ЛНР На первое занятие в студию эту худенькую застенчивую восьмилетнюю девочку привела с собой бабушка. – Внучка очень любит рисовать. Она иногда целый день рисует, но почему-то только роботов и динозавров. Вот мы и решили записать ее в кружок рисования. Может тут еще чему-нибудь научится, – сказала она. У девочки было редкое имя – Злата, которое очень подходило ей. Светлые, почти золотого оттенка волосы ребенка хвостиком прыгали из стороны в сторону при каждом движении головы, а огромные голубые глаза смотрели на мир с нескрываемым любопытством.
Злата на протяжении всего занятия молча и сосредоточенно рисовала в своем альбоме любимых динозавров. Правда, что это были динозавры, понятно было только ей самой. Девочка казалась очень серьезной, отвечала на вопросы коротко, ни с кем из детей не разговаривала. И только когда я спросила ее: «Как называется этот динозавр?», она немного оживилась и ответила: – Видите, у него пластины на спине и шип в конце хвоста. Значит, это стегозавр. Я всех динозавров знаю, у меня даже есть большая книжка с картинками про них. – Очень интересно. А ты приноси сюда эту книгу, мы все вместе ее посмотрим. На следующем занятии вся группа увлеченно рисовала этих диковинных зверей. Гордая и счастливая Злата свободно общалась с детьми. На третьем уроке мы с ребятами рисовали осень, а упрямая Злата не хотела к нам присоединяться. В этот раз она рисовала роботов, иочень хотела, чтобы и остальные дети тоже их рисовали. Я сказала, что у нас есть программа, по которой мы занимаемся, чтобы научиться рисовать. Дома каждый может рисовать то, что хочет, а здесь должны слушать преподавателя. Девочка обиженно замкнулась. Другие дети рисовали осенние листья яркими красками, плоды на деревьях. А Злата только наблюдала за ними. Но в конце урока не выдержала и тоже стала рисовать по теме занятия, даже сама дорисовала ежика с опавшими листочками на его иголках. Я похвалила ее за фантазию. Так постепенно у девочки в альбоме появилось много разных рисунков. Особенно она любила изображать крупных хищных животных, таких как тигры и львы. Родители удивлялись ее рисункам. Когда я хвалила ребенка, они скептически улыбались. Думали, что я на занятиях помогаю ей, поэтому у нее получаются красивые рисунки. Злату трудно было учить, она как будто сама знала, что ей делать. Не спешила повторять за учителем, а старалась всегда добавить что-то свое. Именно из таких детей и могут вырасти творческие личности, не обязательно художники. Рисование помогает человеку замечать вокруг себя прекрасное, развивает эстетический вкус, глазомер. Человек начинает видеть мир другими глазами. Злата занималась в кружке два года. Потом они переехали в Одессу, ее папа был моряком, на Донбассе он, конечно же, не мог найти работу по своей специальности. У нас степи и шахты, а море очень далеко. Все это происходило до лета 2014 года. События того страшного лета разделило многие семьи. Бабушка Златы осталась жить в своем доме одна. Семья дочери не могла к ней приезжать, но иногда дочь ей звонила, чтобы узнать, как она себя чувствует, и рассказать маме о своих новостях. Женщина при встрече со мной всегда здоровалась и спешила рассказать о внучке. Так я узнала, чтоотец девочки нанимался работать на иностранные суда, так как на Украине нынешнее правительство уничтожило весь торговый флот, и не осталось ни одного украинского судна. Он с легкостью говорил на нескольких иностранных языках, и девочка с помощью отца привыкала к иностранной речи. После окончания школы она уехала в Польшу, там поступила в университет и продолжала изучать иностранные языки. Злата в совершенстве знала польский, испанский, португальский, английский. Она смогла устроиться на работу диктором на польском телевидении, конечно, не последнюю роль в этом сыграли ее привлекательная внешность и знание польского языка. – Но Вы представляете, она продолжает рисовать, даже научилась писать портреты. Очень похоже, людям нравится. Значит и правда у нее есть способности к рисованию. В словах женщины было не только удивление, но и гордость за внучку. Мне тоже было приятно это слышать. Может в том, что девушка не только осталась верна своему увлечению, но и преуспела в нем, была немножко и моя заслуга. И как важно, чтобы близкие вовремя замечали способности ребенка и старались их развивать. Чем больше ребенок занимается в разных кружках, тем будет легче ему во взрослой жизни, не только в профессиональном плане, но и в плане общения с людьми. Дети, которые занимаются в различных творческих и спортивных коллективах, легче находят себе друзей, значит, и в жизни могут достичь больших успехов в отличие от детей, которые были замкнуты только в кругу «дом – школа».
|