Конспект «Замок Снежной королевы» |
ИЗО детям | |||
Автор: Тихонова Ирина Вячеславовна | |||
26.06.2023 11:30 | |||
Конспект «Замок Снежной королевы» Задачи: Учить детей рисовать фантастический замок Снежной Королевы, передавать его общий облик, причудливое сочетание высоких и низких башен, расположенных рядом друг с другом, соединенных между собой мостиками и лестничными переходами, увенчанных крышами, куполами и шпилями разной формы, арочными окнами и другими архитектурными деталями. Закреплять умение подбирать колорит, подходящий по характеру владельцу замка (в данном оттенки холодных тонов). Развивать творчество и фантазию детей в рисовании дополнительных деталей (шпилей, мостов, арок, лестниц и т.д.) для придания замку особой красоты и индивидуальности. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными и фломастерам. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Учить подбирать готовые шаблоны сказочных цветов в соответствующие контуры. Закреплять обобщающие слова: теплые, холодные (цвета) и упражнять детей в употреблении этих слов.
Предварительная работа: чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева». Рассматривание иллюстраций к сказке. Рассматривание иллюстраций с изображением дворцов разных видов. Материал: бумага для акварели (формат А4), простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, фломастеры. Аудиозапись: 2-я часть 5 симфонии П. И. Чайковского. - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, в группе на столе нашла конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Воспитатель смотрит внутрь конверта, достает письмо и читает его. «Здравствуйте, ребята. Злая Снежная королева унесла моего названного брата Кая в свое ледяное королевство. Я отправилась на его поиски и заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, отыскать Кая». - Ребята, в какой сказке живет Герда? (Снежная Королева) - Поможем Герде отыскать брата? Тогда отправляемся на поиски Кая. — А как вы думаете, где может жить Снежная королева? (в замке) - Давайте на поиски Кая полетим на ковре-самолете. Приготовились. Полетели. (Воспитатель и дети имитируют движения полета на ковресамолете.) - Смотрите, я вижу какой-то домик. Снижаемся. Как вы думаете, может ли здесь жить Снежная королева? (Воспитатель показывает изображение красивого домика, окруженного цветами.) - Почему? - А кто может здесь жить? (Эльфы, добрая волшебница.) — Тогда продолжаем наше путешествие. Полетели. - Ребята, я вижу какой- то замок. (Воспитатель показывает изображение красивого замка.) -Как вы думаете, может в этом замке жить Снежная королева? Почему? -А кто может? (Принц, принцесса, король.) - Видно, что в этом замке Кая нам не найти. Полетели дальше. - Я вижу вдалеке еще один замок. А в этом замке может жить Снежная королева? А кто тут живет? (Разбойники.) - Ну что же летим дальше. Вот я вижу вдалеке еще один замок. Слышите какие-то звуки? Как вы думаете, что это шумит? (метель) Холодно стало. Покажите, как вы замерзли. Куда же мы попали? Почему вы так думаете? Чтобы поближе подойти к замку Снежной королевы, давайте назовем «снежные» слова. Это слова, в которых слышится слова снег. Назовите «ледяные» слова. - Давайте, тихонько заглянем в окно. Кого вы видите? (Снежную королеву). Снежная королева не хочет отпускать Кая. Давайте подарим Снежной королеве букет цветов. Но раз Снежная королева холодная, то букет, которым мы ее порадуем, будет в холодных тонах. А какие цвета и оттенки называют холодными? (белый, голубой, синий, фиолетовый). Дидактическая игра «Букет для Снежной Королевы». Закрепление тёплых и холодных тонов. Дети играют в игру на интерактивной доске. Составляют букет в холодных тонах для Снежной Королевы. - Молодцы, Снежная королева стала добрее, но Кая еще не хочет отпускать. Давайте нарисуем ей замок, но сначала сделаем физкультминутку. ФИЗМИНУТКА «ПУТЕШЕСТВИЕ». Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом) И цветов букеты соберем (наклоны вперед) Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх) Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках) Если встретятся овраги, Мы овраги обойдем (ходьба назад) Если встретятся коряги, Под корягой проползем (ходьба на корточках) Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках) Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте) Дети рассматривают картинку ледяного замка. Он весь из снега и льда, прозрачный, с замёрзшими сосульками. В Замке много башен, высоких и низких. Некоторые башни расположены близко друг к другу, другие соединены между собой мостиками. На каждой из башен есть крыша, она похожа на треугольник или полукруг. Верхняя часть крыши увенчана шпилем, с крыш свисают сосульки. Есть башни, которые заканчиваются тупыми зубцами. У всех башен имеются окошки разной формы. Рассматривают рисунки окон, шпилей. После рассматривания детям предлагается нарисовать замок Снежной Королевы. Дети рисуют. Во время работы детей звучит музыка: 2-я часть 5 симфонии П. И. Чайковского. Когда дети закончат рисовать, их работы вывешиваются на магнитную доску для рассматривания. - Молодцы, ребята, красивые замки у вас получились. А чей замок вам нравится больше всего? Почему? - Ваши замки очень понравились Снежной королеве. Ведь когда вы рисовали, она наблюдала за вами в окно. Ну, а Герда тем временем обняла Кая и отогрела его. И они вернулись домой. А Снежная королева дарит вам раскраски.
|