Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по изобразительной деятельности «Животные леса» |
ИЗО детям | |||
Автор: Андреева И.А. Кашина Е.Б. | |||
17.05.2023 08:53 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по изобразительной деятельности «Животные леса» Подготовили:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» Череповец 2023 год Цель: Обогащать представления детей о лесных животных, изображая их в своей творческой деятельности (лепке, рисовании) Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Просмотр энциклопедии «В мире дикой природы», чтение рассказов о животных диких животных, составление плана рассказа о диком животном, отгадывание загадок о животных, чтение художественной литературы, просмотр презентации «Животные леса». Оборудование: Демонстрационный материал: картинки с изображением диких животных, деревья—поделки (изготовленные совместно с родителями), мультимедийное оборудование (презентация с изображением животных). Раздаточный материал: солёное тесто, бумажные конусы, мордочки (лисы, зайца и белки), акварель, кисточки. Мотивация: Мы живём с вами на одной из самых прекрасных планет-Земля. Это удивительная планета, где много лесов, водоёмов, гор, различных животных и растений. Мы должны беречь свою планету и делать ее более чистой, красивой и живой. Давайте с вами создадим небольшой кусочек нашей Земли — это удивительный лес, заселенный разными животными. Вы все вместе с родителями сделали уже частичку его — это деревья. Все они очень разные и необычные. Осталось нам заселить в наш лес животных. Как мы можем с вами это сделать? (придумать и создать животных). Каких животных мы можем с вами сделать для нашего леса? Как мы можем их сделать? (слепим, нарисуем) Детская цель: Создать животных для леса (слепить из солёного теста и нарисовать) Методы и приёмы:
Ход занятия: 1. Приветствие всех участников ООД, игра «Здравствуй» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю - Всех я вас приветствую! Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя! 2. Беседа о нашей планете с просмотром видео презентации 3. Рассматривание деревьев, сделанных вместе с родителями. 4. Игра «Животные и их детёныши?» (Ход игры: Бросая мяч ребенку, педагог называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч, называет детеныша этого животного.) 5. Выбор вида изо деятельности (лепка или рисование) и животного, которого будут создавать (изображать) 6. Пальчиковая игра «Кто в лесочке живёт» Кто в лесочке живет? (переплести пальчики, имитируя лес) Под корягой — старый крот, За горой — лисенок, В ельнике — лосенок. Под кустом — лисичка, На сосне — синичка! (загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальцы загибать, (сжимать и разжимать кулачки) 7. Творческая деятельность Рефлексия: (дети встают в круг). Дети, зачем мы сегодня делали животных? давайте посмотрим на наш замечательный лес и заселим наших животных. Дети с родителями заселяют в лес животных. Игра «Какой? Какая?» Волк (Какой?) — злой, голодный, серый, большой, лохматый… Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый... Лиса (Какая?) — хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая… Заяц (Какой?) — трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой… Белка (Какая?) — запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…
|