Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Украсим тарелочку».
ИЗО детям
Автор: Кузнецова Ольга Александрова   
01.04.2023 17:30

Конспект НОД «Украсим тарелочку».Конспект НОД «Украсим тарелочку».

Тема в тематическом планировании по плану работы педагога:

Возраст детей/группа: 2-3 года / вторая группа раннего развития

Выполнил: Кузнецова Ольга Александровна, воспитатель, МБОУ ЦО №21

Образовательная (ые) область (и) (приоритетные): художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Программное содержание:

Цель: создание условий для закрепления умения работать с красками.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • закреплять умение работать с красками,
  • учить наносить яркие мазки на бумагу,
  • развивать восприятие цвета.

образовательные задачи:

  • продолжать совершенствовать навыки работы с красками, кистью, учить наносить яркие мазки на бумаге, помочь вспомнить содержание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»

развивающие задачи:

  • развивать восприятие цвета, память, устную речь, мелкую моторику мышц
  • обогащать представления о ближайшем окружении, активизировать словарный запас детей;

воспитательные задачи:

  • создать условия для воспитания доброжелательного отношения друг к другу,
  • воспитывать интерес к окружающему миру.

Подготовительный этап:

материально-техническое обеспечение: иллюстрации к сказке, тарелки с узором (горох, цветы, листочки), листы белой бумаги в виде круга, кисти, краски, непроливайки, салфетки по количеству детей

Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы, консультации, подготовила папки-передвижки.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки, рассматривалииллюстрации к сказке, иллюстрации о посуде.

 

 

п/п

ЭТАПЫ НОД

Ход НОД:

Технологии, методы, формы работы

Психолого-педагогические условия

Планируемые результаты (целевые ориентиры из образов. программы)

Время

 

Мотивационный этап

(создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности)

Воспитатель: здравствуйте,дети. Посмотрите на иллюстрацию, сегодня мы вспомним отрывок из сказки Л.Н.Толстого. Как она называется?

Дети: «Три медведя». Воспитатель: правильно, давайте вместе ее расскажем.Девочка Маша пошла в лес за ягодами и заблудилась. Долго она бродила по лесу и наконец вышла к дому, в котором жили три медведя. Хозяев дома не было. Маша вошла и увидела накрытый к обеду стол. На столе стояли три миски: большая-папымедведя, средняя- мамы медведицы и маленькая-Мишутки. Маша попробовала кашу из всех мисок и очень понравилась ей каша из Мишуткиной миски, она ее всю съела.А потом начала качаться на Мишуткином стульчике и сломала его. Очень огорчился Мишутка, когда увидел, что натворила Маша. И даже заплакал.

присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, игры.

Поддержка инициативы

Может, опираясь на личный опыт, рассказать о посуде

1

 

Ориентировочный этап(формулирование целей деятельности ребенком, подбор средств)

Воспитатель: скоро у Мишутки день рождения, давайте сделаем ему подарок. Что мы можем подарить?

Дети: машинку, кубики, книгу, конфеты.

Воспитатель: а давайте подарим ему новую тарелочку. Посмотрите, какие тарелочки были в доме медведей. Большая-папы медведя, с каким узором?

Дети: узор желтый горошек.

Воспитатель:средняя-мамы медведицы. Скакимузором?

Дети: тарелка с красными цветами.

Воспитатель: и маленькая-   Мишуткина, только она без узора, просто синяя. Давайте ее украсим. Какойже узор нам выбрать, может быть что-то лесное, например, листочки?Согласны?

Дети: да, получится красивый узор!

Метод словесный: Пояснение

Беседа

Метод

наглядный: Показ

Демонстрация

проблемная ситуация

Поддержка индивидуальности

Организация взаимодействия детей друг с другом

Взаимодействие с взрослым

Вовлечение в проблемную ситуацию

Включается в решение проблемной ситуации, предлагает решение

2

 

Исполнительский этап

Воспитатель:у меня есть круглая тарелочка, чтобы украсить ее, я нарисую в ней узор-листочки. Какого цвета краску я должна взять?

Дети: зеленую краску.

Воспитатель:правильно. Для рисования узора я приготовлю краску зеленого цвета, непроливайку с водой, кисточку. Посмотрите, яобмакиваю кисточку в воду, чтобы намочить ворс, лишние капли стряхиваю, обмакиваю кисть в краску. Вот теперь я могу наносить узор. Для этого я прижимаю кисточку всем ворсом к бумаге, получился листик и так продолжаю по всей окружности тарелки.

Давайте немного отдохнем и вспомним физкультминутку про трех медведей:

Три медведя шли домой.

Папа был самый большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Спогремушкой он ходил

Динь, динь, динь.

Воспитатель: садимся на свои места,вспомним правилаработы с кистью и красками: не размахивать руками-можно попасть в глаз.

Лишнюю воду вытирать салфеткой.

Приступаем к работе.

Словесный, анализ собственной деятельности

Поддержка инициативы

Поддержка индивидуальности

Предоставление выбора

Организация взаимодействия детей друг с другом

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация).

Здоровьесберегаюшая технология

Наблюдение за действиями сверстников

Знает и различает цвета, форму, размер предмета

Знает правила работы с кистью и красками

Владеет приемами рисования

4

 

Рефлексивный этап

(«взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

Наши тарелки готовы, давайте посмотрим на них. Вам нравится?

Дети: нам нравится, красивый получился узор.

Воспитатель: как вы думаете, Мишутка будет рад?

Дети: да, Мишутка будет рад такому подарку.

Словесный, анализ собственной деятельности

   

2

 

Перспективный этап

(выход на самостоятельную деятельность детей)

У нас на тарелочках получился красивый узор. А где еще можно посмотреть какие узоры бывают на тарелках?

Дети: можно посмотреть в уголке «Кухня».

Воспитатель: правильно, а еще можно посмотреть в книжном уголке, мы читали стихи о посуде, в уголке изодеятельности, мы вместе выбирали образцы рисунков и спросить у взрослых.

-Расскажите дома взрослым о каких узорах вы сегодня узнали, посмотрите, что нарисовано дома на тарелках и кружках, рисуйте вместе с мамами и папами, принесите свои рисунки в детский сад, мы вместе посмотрим.

 

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация)

 

1

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год