Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Украсим тарелочку».
ИЗО детям
Автор: Кузнецова Ольга Александрова   
01.04.2023 17:30

Конспект НОД «Украсим тарелочку».Конспект НОД «Украсим тарелочку».

Тема в тематическом планировании по плану работы педагога:

Возраст детей/группа: 2-3 года / вторая группа раннего развития

Выполнил: Кузнецова Ольга Александровна, воспитатель, МБОУ ЦО №21

Образовательная (ые) область (и) (приоритетные): художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Программное содержание:

Цель: создание условий для закрепления умения работать с красками.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • закреплять умение работать с красками,
  • учить наносить яркие мазки на бумагу,
  • развивать восприятие цвета.

образовательные задачи:

  • продолжать совершенствовать навыки работы с красками, кистью, учить наносить яркие мазки на бумаге, помочь вспомнить содержание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»

развивающие задачи:

  • развивать восприятие цвета, память, устную речь, мелкую моторику мышц
  • обогащать представления о ближайшем окружении, активизировать словарный запас детей;

воспитательные задачи:

  • создать условия для воспитания доброжелательного отношения друг к другу,
  • воспитывать интерес к окружающему миру.

Подготовительный этап:

материально-техническое обеспечение: иллюстрации к сказке, тарелки с узором (горох, цветы, листочки), листы белой бумаги в виде круга, кисти, краски, непроливайки, салфетки по количеству детей

Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы, консультации, подготовила папки-передвижки.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки, рассматривалииллюстрации к сказке, иллюстрации о посуде.

 

 

п/п

ЭТАПЫ НОД

Ход НОД:

Технологии, методы, формы работы

Психолого-педагогические условия

Планируемые результаты (целевые ориентиры из образов. программы)

Время

 

Мотивационный этап

(создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности)

Воспитатель: здравствуйте,дети. Посмотрите на иллюстрацию, сегодня мы вспомним отрывок из сказки Л.Н.Толстого. Как она называется?

Дети: «Три медведя». Воспитатель: правильно, давайте вместе ее расскажем.Девочка Маша пошла в лес за ягодами и заблудилась. Долго она бродила по лесу и наконец вышла к дому, в котором жили три медведя. Хозяев дома не было. Маша вошла и увидела накрытый к обеду стол. На столе стояли три миски: большая-папымедведя, средняя- мамы медведицы и маленькая-Мишутки. Маша попробовала кашу из всех мисок и очень понравилась ей каша из Мишуткиной миски, она ее всю съела.А потом начала качаться на Мишуткином стульчике и сломала его. Очень огорчился Мишутка, когда увидел, что натворила Маша. И даже заплакал.

присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, игры.

Поддержка инициативы

Может, опираясь на личный опыт, рассказать о посуде

1

 

Ориентировочный этап(формулирование целей деятельности ребенком, подбор средств)

Воспитатель: скоро у Мишутки день рождения, давайте сделаем ему подарок. Что мы можем подарить?

Дети: машинку, кубики, книгу, конфеты.

Воспитатель: а давайте подарим ему новую тарелочку. Посмотрите, какие тарелочки были в доме медведей. Большая-папы медведя, с каким узором?

Дети: узор желтый горошек.

Воспитатель:средняя-мамы медведицы. Скакимузором?

Дети: тарелка с красными цветами.

Воспитатель: и маленькая-   Мишуткина, только она без узора, просто синяя. Давайте ее украсим. Какойже узор нам выбрать, может быть что-то лесное, например, листочки?Согласны?

Дети: да, получится красивый узор!

Метод словесный: Пояснение

Беседа

Метод

наглядный: Показ

Демонстрация

проблемная ситуация

Поддержка индивидуальности

Организация взаимодействия детей друг с другом

Взаимодействие с взрослым

Вовлечение в проблемную ситуацию

Включается в решение проблемной ситуации, предлагает решение

2

 

Исполнительский этап

Воспитатель:у меня есть круглая тарелочка, чтобы украсить ее, я нарисую в ней узор-листочки. Какого цвета краску я должна взять?

Дети: зеленую краску.

Воспитатель:правильно. Для рисования узора я приготовлю краску зеленого цвета, непроливайку с водой, кисточку. Посмотрите, яобмакиваю кисточку в воду, чтобы намочить ворс, лишние капли стряхиваю, обмакиваю кисть в краску. Вот теперь я могу наносить узор. Для этого я прижимаю кисточку всем ворсом к бумаге, получился листик и так продолжаю по всей окружности тарелки.

Давайте немного отдохнем и вспомним физкультминутку про трех медведей:

Три медведя шли домой.

Папа был самый большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Спогремушкой он ходил

Динь, динь, динь.

Воспитатель: садимся на свои места,вспомним правилаработы с кистью и красками: не размахивать руками-можно попасть в глаз.

Лишнюю воду вытирать салфеткой.

Приступаем к работе.

Словесный, анализ собственной деятельности

Поддержка инициативы

Поддержка индивидуальности

Предоставление выбора

Организация взаимодействия детей друг с другом

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация).

Здоровьесберегаюшая технология

Наблюдение за действиями сверстников

Знает и различает цвета, форму, размер предмета

Знает правила работы с кистью и красками

Владеет приемами рисования

4

 

Рефлексивный этап

(«взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

Наши тарелки готовы, давайте посмотрим на них. Вам нравится?

Дети: нам нравится, красивый получился узор.

Воспитатель: как вы думаете, Мишутка будет рад?

Дети: да, Мишутка будет рад такому подарку.

Словесный, анализ собственной деятельности

   

2

 

Перспективный этап

(выход на самостоятельную деятельность детей)

У нас на тарелочках получился красивый узор. А где еще можно посмотреть какие узоры бывают на тарелках?

Дети: можно посмотреть в уголке «Кухня».

Воспитатель: правильно, а еще можно посмотреть в книжном уголке, мы читали стихи о посуде, в уголке изодеятельности, мы вместе выбирали образцы рисунков и спросить у взрослых.

-Расскажите дома взрослым о каких узорах вы сегодня узнали, посмотрите, что нарисовано дома на тарелках и кружках, рисуйте вместе с мамами и папами, принесите свои рисунки в детский сад, мы вместе посмотрим.

 

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация)

 

1

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год