Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры»
ИЗО детям
Автор: Харцызова Мария Владимировна   
23.03.2023 21:18

Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры»

Харцызова Мария Владимировна, воспитатель, МАДОУ №182 Г. Нижний Новгород.

Цель – познакомить детей с нетрадиционным методом рисования морозных узоров восковыми мелками.

Задачи: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; развить зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании восковыми мелками; развить воображение и творчество.

Материалы для занятия: фотографии морозных узоров на стеклах; восковые мелки белого или голубого цвета, акварель, кисть №5, стаканчик с водой, перчаточная кукла – зайчик, имитация письма.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе, наблюдение за узорами на окнах детского сада.

 

Ход работы.

Раздается стук в дверь. Заходит воспитатель, на руке перчаточная кукла – зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я зайчик — попрыгайчик. Я прискакал к вам из леса и принес письмо от Деда Мороза.

Воспитатель: «Ребята, хотите узнать что в письме? Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки»

-------------------

Воспитатель: «Первая загадка.

Все его зимой боятся -

Больно может он кусаться

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице … (Мороз)

Вторая загадка.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Легкие пушинки, белые… (Снежинки).

Третья загадка.

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

Что всегда холодный… (Снег)».

Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают на улице мороз и снег, в какое время года?

------------------------

Воспитатель: «Правильно, зимой».

Зайчик: «Смотрите, а письмо само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?

--------------------

Зайчик: «А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?».

-----------

Зайчик: «Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?»

-------

Воспитатель: «Но сначала мы с вами, вместе с зайчиком, поиграем в интересную игру.

Пальчиковая гимнастика «Зима».

Солнце землю греет слабо,

(Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз,

(Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы

(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос.

(Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

(Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится,

(Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

(Плавные движения руками.)

Воспитатель: «Размяли ручки, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Перед вами листы бумаги – это наши окна, берём в руки восковой карандаш тремя пальчиками и рисуем различные узоры на ваш выбор: точки, линии, веточки, завитушки. Затем берём кисточку и закрашиваем наше окно голубым цветом, посмотрите какое волшебство происходит с нашими узорами!»

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).

Воспитатель: «Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна! Очень замечательные узоры! (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы».

Зайчик: «Ребята, вы такие молодцы! Побегу я скорее в лес, расскажу Дедушке Морозу о том, как вы окна красиво украсили. Спасибо вам, вы очень помогли Деду Морозу. До свидания».

Дети прощаются с зайчиком.

Воспитатель: «Ребята, пригласим еще зайчика к нам в гости»?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год