Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» |
ИЗО детям | |||
Автор: Харцызова Мария Владимировна | |||
23.03.2023 21:18 | |||
Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» Харцызова Мария Владимировна, воспитатель, МАДОУ №182 Г. Нижний Новгород. Цель – познакомить детей с нетрадиционным методом рисования морозных узоров восковыми мелками. Задачи: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; развить зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании восковыми мелками; развить воображение и творчество. Материалы для занятия: фотографии морозных узоров на стеклах; восковые мелки белого или голубого цвета, акварель, кисть №5, стаканчик с водой, перчаточная кукла – зайчик, имитация письма. Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе, наблюдение за узорами на окнах детского сада.
Ход работы. Раздается стук в дверь. Заходит воспитатель, на руке перчаточная кукла – зайчик. Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я зайчик — попрыгайчик. Я прискакал к вам из леса и принес письмо от Деда Мороза. Воспитатель: «Ребята, хотите узнать что в письме? Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки» Воспитатель: «Первая загадка. Все его зимой боятся - Больно может он кусаться Прячьте уши, щеки, нос, Ведь на улице … (Мороз) Вторая загадка. С неба падают зимою И кружатся над землёю Легкие пушинки, белые… (Снежинки). Третья загадка. С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой. Знает каждый человек, Что всегда холодный… (Снег)». Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают на улице мороз и снег, в какое время года? Воспитатель: «Правильно, зимой». Зайчик: «Смотрите, а письмо само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму? Зайчик: «А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?». Зайчик: «Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?» Воспитатель: «Но сначала мы с вами, вместе с зайчиком, поиграем в интересную игру. Пальчиковая гимнастика «Зима». Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.) По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.) Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.) Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.) В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.) Вьюга злится, Снег кружится, (Дети кружатся.) Заметает все кругом Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.) Воспитатель: «Размяли ручки, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Перед вами листы бумаги – это наши окна, берём в руки восковой карандаш тремя пальчиками и рисуем различные узоры на ваш выбор: точки, линии, веточки, завитушки. Затем берём кисточку и закрашиваем наше окно голубым цветом, посмотрите какое волшебство происходит с нашими узорами!» Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа). Воспитатель: «Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна! Очень замечательные узоры! (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы». Зайчик: «Ребята, вы такие молодцы! Побегу я скорее в лес, расскажу Дедушке Морозу о том, как вы окна красиво украсили. Спасибо вам, вы очень помогли Деду Морозу. До свидания». Дети прощаются с зайчиком. Воспитатель: «Ребята, пригласим еще зайчика к нам в гости»?
|