Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта занятия «Дремлет лес под сказку сна»
ИЗО детям
Автор: Беспалова Наталья Петровна   
02.02.2023 12:19

Технологическая карта занятия «Дремлет лес под сказку сна»Технологическая карта занятия «Дремлет лес под сказку сна»

Образовательная область: художественно – эстетическое, речевое развитие.

Тема занятия: НОД «Дремлет лес под сказку сна»

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: Продолжать учить детей создавать пейзажную композицию.

Задачи занятия:

  • обучающие: Учить детей создавать монохромную пейзажную композицию. Показать возможности силуэтной аппликации для передачи выразительности создаваемого образа. Совершенствовать приемы работы с ножницами.
  • воспитательные: Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.
  • развивающие: Формировать композиционные умения.

Словарная работа: монохромный пейзаж, силуэтное вырезание.

 Скачать конспект

Планируемые результаты занятия: Умеет правильно и безопасно пользоваться ножницами, аккуратно вырезает фигуры, создает пейзажную композицию.

Подготовительная работа:

наблюдения на прогулке за елью, сосной, березой, осиной на территории ДОУ;

чтение литературы природоведческого характера; разучивание стихов о природе, деревьях;

рассматривание иллюстраций о лесе.

Материалы и оборудование: лист бумаги А4 тонированный акварелью в черный (фиолетовый) цвет; прямоугольники разной величины (12 х 14 см. и 9 х 14 см.) из белой офисной бумаги; простой карандаш; ножницы; клей; гуашь; кисточка; баночка с водой.

 

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

2-3 мин.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности

Дети играют в группе.

(звучит музыка) «Звуки леса»

Мы сегодня отправляемся в путешествие в лес.

Сюрпризный момент.

Наглядно-демонстративный

Дети оставляют игрушки и подходят к педагогу.

Доброжелательный настрой на совместную деятельность. Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослым.

2.

Основной этап

12 – 25 мин.

Мы ребята покружились и в лесу вдруг очутились. Только непонятно в каком лесу мы очутились, в осеннем или зимнем.

2.1.

Этап постановки проблемы (проблемного вопроса)

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы (проблемного вопроса) в доступной для детей форме

Ребята давайте вместе попробуем разобраться в какой лес мы попали?

Создание и решение проблемной ситуации.

Словесный.

Дети высказывают свои мысли и идеи

Выполняют все задания с интересом и правильно.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений;

овладение способами (приемами) деятельности

Какой сейчас месяц?

А если мы посмотрим в окошко , что увидим?

Получается, что мы с вами попали в осенний лес, но по виду он очень сильно похож на зимний. Предлагаю вам немножко пофантазировать и представить как бы наш лес выглядел ночью.

Беседа. Наглядный.

Проявляет

любознательность.

Использует речь для выражения своих мыслей.

Вспоминают способы вырезания.

Дети обдумывают свои замыслы

2.3.

Этап практического решения проблемы

Формулировка ответа на проблемный вопрос

Изготовление аппликации. Следит за соблюдением правил безопасности во время работы.

Подсказывает, как правильно разместить силуэты.

Репродуктивный метод.

Наглядный показ образца, способа действия.

Дети приступают к выполнению работы под руководством воспитателя.

Дети вырезают силуэты деревьев, размещают их на свой фон.

3.

Заключительный этап

1 - 2

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

- Замечательно ребята! Что мы делали сегодня?

Как вы хорошо поработали ,видно , что все старались! Старается отметить красоту и индивидуальность каждой работы.

Анализ и обсуждение результатов.

Подводят итоги,

любуются своими работами

Привлечь детей к подведению итогов, рефлексии (самоанализу).

               
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год