ООД по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Салфетка для мамы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 24 «Теремок» Муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
Воспитатель: Мурдашева Л.Г. Мелеуз, 2022г.
Возраст воспитанников: дошкольный возраст.
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью штампов на ткани.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать осваивать умение видеть геометрическую форму как основу и строить на ней нарядный узор при помощи чередования форм (цветовых пятен)
- Отрабатывать умения пользоваться штампами для отображения цветового пятна.
- продолжать формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира на примере профессии дизайнер.
Развивающие:
- Развивать чувство композиции
- Развивать образное мышление: ассоциативность (замещение отображения предмета его моделью – цветовым пятном)
- Развитие потребность поддерживать беседу со взрослым
Воспитательные:
- Воспитывать желание делать приятные сюрпризы (подарки) близким, получать от этого радость и удовлетворение
- Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат
- Воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться влажной салфеткой для рук
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
Коррекционные задачи:
- Развивать мелкую моторику пальцев ведущей руки путем пальчиковой гимнастики с применением Су – Джок шариков.
- Развивать координацию рук под контролем взора
- Развивать мышечную силу (силу нажима на штамп).
- Развивать зрительное восприятие: цвета
Предварительная работа: работа в уголке творчества с тычками, трафаретами. Игра с геометрическими фигурами «Выложи узор на квадрате», рассматривание платков украшенные различными узорами.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
|
Обратная связь на высказывания детей
|
Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: — Доброе утро! — Доброе утро!
- А сейчас я вас всех приглашаю на стульчики(дети проходят на стулья).
-Ребята, а какой скоро у нас праздник приближается?
Дети: День Матери
- А кто же мама для нас?
-Мама! Главный человек! Вы согласны со мной? А почему же мама главный человек. ( Мама дает жизнь своему ребенку. Мама всегда хочет, чтобы ее дети выросли добрыми, здоровыми и умными.)
- Ребята, мама весь день трудится, заботится о вас, поэтому и вам надо чаще радовать мам своим вниманием, заботой. А как мы можем порадовать маму?
Дети: Обнять, поцеловать, сказать я люблю тебя.
- Мне так захотелось порадовать свою маму и я для нее сделала подарок. Это предмет интерьера – декоративная салфетка. (Разворачиваю салфетку)
Рассматривание салфетки.
-Посмотрите, ребята, как я украсила свою салфетку: В центре салфетки я расположила цветочки, а по краям сердечки. Вот еще одна салфетка. Я ее украсила для мамы моего мужа. Посмотрите, на этой салфетке я украсила только края. Как вам? Интересно, маме понравиться?
|
- Совершенно верно! Скоро праздник День Матери.
|
- Мне тоже кажется, что ей очень понравиться я ведь ее сама украсила! Вложила в нее всю свою душу, любовь! И так может сделать любой человек…
Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «И я хочу!»; «А я смогу?» и т.п. В случае, если их нет, говорит:
- Может быть и вы хотите попробовать?
|
- Я уверена, что у вас получится отличная салфетка!
|
- А как называется профессия, которой люди придумывают и создают новые предметы интерьера (дизайнер интерьера)?
|
Если дети отвечают неверно:
- Интересный вариант!
- Кто еще как думает?
Если дети отвечают правильно:
- Точно!
- Именно так! Как здорово, что это знаешь!
Если дети отвечают не знаю:
- А кому интересно узнать?
|
-Так получается, что мы с вами собрались стать дизайнерами собственной линии салфеток?
|
- Вот это да!
|
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
|
Обратная связь на высказывания детей
|
- А как вы думаете, ребята, что нужно, чтобы такая салфетка получилась?
- Может быть нам нужно еще какое – то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Что нам может помочь? А может нам музыка помочь? Попробуем?
- Думаю, нам будет удобно лечь, закрыть глаза и пофантазировать…
|
- Согласна, это важно! А еще?
- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!
|
Релаксация под красивую инструментальную музыку, с разным ритмическим рисунком:
- Представьте, что бы вы хотели нарисовать? Какие цвета вы выберите? Может быть это будет солнце? А может быть вы нарисуете цветы? … или бабочку, которая села на цветок? А может быть, это будут звездочки, возможно вы украсите сою салфетку сердечками и тем самым признаетесь своей маме любви…
Откройте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий….
- Ну что, вам удалось найти то самое, особое настроение?
- Тогда, уважаемые дизайнеры, расскажите пожалуйста, что вы будете рисовать на своей салфетке?
|
- Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Как интересно! Как необычно! Ух ты! Класс!
|
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
|
Обратная связь на высказывания детей
|
- Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в мастерскую дизайна интерьера! (на столе приготовлены салфетки для каждого ребенка и воспитателя,)на отдельном столе: палитры с краской для ткани , штампы, различных фигур).
- Ребята, у каждого из вас есть салфетка. На этом столе есть краска, также есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места
|
При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы
|
- Уважаемые дизайнеры интерьера, мы очень заботимся о своих руках и поэтому нашим рукам необходим массаж. Берите наши волшебные шарики.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
-Ну что же, уважаемые дизайнеры, сейчас мне кажется, мы готовы к работе.
- Желаю вам интересной творческой работы!
(самостоятельная изобразительная деятельность детей)
|
- Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить?
- Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!
|
- Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего дизайнера одежды рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!
- Дизайнеры очень берегут свои глаза. Мы с вами много трудились пришло время отдохнуть нашим глазкам
Спал цветок и вдруг проснулся, (глаза закрыты.) Больше спать не захотел, (Поморгали глазками.) Шевельнулся, потянулся, (Вниз, вверх.)
|
|
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
|
Обратная связь на высказывания детей
|
- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось? Предлагаю устроить показ новой коллекции дизайнерских салфеток!
- Какая красота! Полюбуйтесь на салфетки друг друга! Похоже, у вас настоящий талант!
(имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своей салфетке! Все ли получилось так как ты задумал?
- Интересно, кто – нибудь захотел стать дизайнером, когда вырастет?
- Я вас всех приглашаю на ковер. Ребята, а кого бы хотели похвалить за сегодняшнее занятие?
- Я так рада, что у вас все получилось!
|
В случае, если дети будут недовольны результатом:
- Какая необычная дизайнерская идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!
В случае, если дети довольны:
- Мне очень нравится твоя работа! Я бы с удовольствием такой салфеткой украсила свой дом!
|
|