Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ООД по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Салфетка для мамы»
ИЗО детям
Автор: Мурдашева Лилия Газинуровна   
03.01.2023 23:34

ООД по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Салфетка для мамы»ООД по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Салфетка для мамы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 24 «Теремок» Муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан

Воспитатель: Мурдашева Л.Г. Мелеуз, 2022г.

Возраст воспитанников: дошкольный возраст.

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

 

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью штампов на ткани.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать осваивать умение видеть геометрическую форму как основу и строить на ней нарядный узор при помощи чередования форм (цветовых пятен)
  • Отрабатывать умения пользоваться штампами для отображения цветового пятна.
  • продолжать формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира на примере профессии дизайнер.

Развивающие:

  • Развивать чувство композиции
  • Развивать образное мышление: ассоциативность (замещение отображения предмета его моделью – цветовым пятном)
  • Развитие потребность поддерживать беседу со взрослым

Воспитательные:

  • Воспитывать желание делать приятные сюрпризы (подарки) близким, получать от этого радость и удовлетворение
  • Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат
  • Воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться влажной салфеткой для рук
  • способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

Коррекционные задачи:

  • Развивать мелкую моторику пальцев ведущей руки путем пальчиковой гимнастики с применением Су – Джок шариков.
  • Развивать координацию рук под контролем взора
  • Развивать мышечную силу (силу нажима на штамп).
  • Развивать зрительное восприятие: цвета

Предварительная работа: работа в уголке творчества с тычками, трафаретами. Игра с геометрическими фигурами «Выложи узор на квадрате», рассматривание платков украшенные различными узорами.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!

- А сейчас я вас всех приглашаю на стульчики(дети проходят на стулья).

-Ребята, а какой скоро у нас праздник приближается?

Дети: День Матери

- А кто же мама для нас?

-Мама! Главный человек! Вы согласны со мной? А почему же мама главный человек. ( Мама дает жизнь своему ребенку. Мама всегда хочет, чтобы ее дети выросли добрыми, здоровыми и умными.)

- Ребята, мама весь день трудится, заботится о вас, поэтому и вам надо чаще радовать мам своим вниманием, заботой. А как мы можем порадовать маму?

Дети: Обнять, поцеловать, сказать я люблю тебя.

- Мне так захотелось порадовать свою маму и я для нее сделала подарок. Это предмет интерьера – декоративная салфетка. (Разворачиваю салфетку)

Рассматривание салфетки.

-Посмотрите, ребята, как я украсила свою салфетку: В центре салфетки я расположила   цветочки, а по краям сердечки. Вот еще одна салфетка. Я ее украсила для мамы моего мужа. Посмотрите, на этой салфетке я украсила только края. Как вам? Интересно, маме понравиться?  

- Совершенно верно! Скоро праздник День Матери.

- Мне тоже кажется, что ей очень понравиться я ведь ее сама украсила! Вложила в нее всю свою душу, любовь! И так может сделать любой человек…

Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «И я хочу!»; «А я смогу?» и т.п. В случае, если их нет, говорит:

- Может быть и вы хотите попробовать?

- Я уверена, что у вас получится отличная салфетка!

- А как называется профессия, которой люди придумывают и создают новые предметы интерьера (дизайнер интерьера)?

Если дети отвечают неверно:

- Интересный вариант!

- Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

- Точно!

- Именно так! Как здорово, что это знаешь!

Если дети отвечают не знаю:

- А кому интересно узнать?

-Так получается, что мы с вами собрались стать дизайнерами собственной линии салфеток?

- Вот это да!

  

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- А как вы думаете, ребята, что нужно, чтобы такая салфетка получилась?

- Может быть нам нужно еще какое – то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Что нам может помочь? А может нам музыка помочь? Попробуем?

- Думаю, нам будет удобно лечь, закрыть глаза и пофантазировать…

- Согласна, это важно! А еще?

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

Релаксация под красивую инструментальную музыку,   с разным ритмическим рисунком:

- Представьте, что бы вы хотели нарисовать? Какие цвета вы выберите? Может быть это будет солнце? А может быть вы нарисуете цветы? … или бабочку, которая села на цветок? А может быть, это будут звездочки, возможно вы украсите сою салфетку сердечками и тем самым признаетесь своей маме любви…

Откройте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий….

- Ну что, вам удалось найти то самое, особое настроение?

- Тогда, уважаемые дизайнеры, расскажите пожалуйста, что вы будете рисовать на своей салфетке?

- Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Как интересно! Как необычно! Ух ты! Класс!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в мастерскую дизайна интерьера! (на столе приготовлены салфетки для каждого ребенка и воспитателя,)на отдельном столе: палитры с краской для ткани , штампы, различных фигур).

- Ребята, у каждого из вас есть салфетка. На этом столе есть краска, также есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места

При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы

- Уважаемые дизайнеры интерьера, мы очень заботимся о своих руках и поэтому нашим рукам необходим массаж. Берите наши волшебные шарики.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

-Ну что же, уважаемые дизайнеры, сейчас мне кажется, мы готовы к работе.

- Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная изобразительная деятельность детей)

- Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить?

- Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!

- Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего дизайнера одежды рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!

- Дизайнеры очень берегут свои глаза. Мы с вами много трудились пришло время отдохнуть нашим глазкам

Спал цветок и вдруг проснулся, (глаза закрыты.) 
Больше спать не захотел, (Поморгали глазками.) 
Шевельнулся, потянулся, (Вниз, вверх.) 

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось? Предлагаю устроить показ новой коллекции дизайнерских салфеток!

- Какая красота! Полюбуйтесь на салфетки друг друга! Похоже, у вас настоящий талант!

(имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своей салфетке! Все ли получилось так как ты задумал?

- Интересно, кто – нибудь захотел стать дизайнером, когда вырастет?

- Я вас всех приглашаю на ковер. Ребята, а кого бы хотели похвалить за сегодняшнее занятие?

- Я так рада, что у вас все получилось!

В случае, если дети будут недовольны результатом:

- Какая необычная дизайнерская идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!

В случае, если дети довольны:

- Мне очень нравится твоя работа! Я бы с удовольствием такой салфеткой украсила свой дом!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год