Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе. Нетрадиционное рисование (ластиком) «Ромашка».
ИЗО детям
Автор: Лашкова Юлия Станиславовна   
20.11.2022 14:39

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе. Нетрадиционное рисование (ластиком) «Ромашка».Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе. Нетрадиционное рисование (ластиком) «Ромашка».

Цель: познакомить детей с техникой рисования ластиком.

Задачи.

  • Образовательные: расширять знания детей о растениях (их семенах, посадке, росте и уходе за ними), совершенствовать умение детей тонировать бумагу, вызвать положительный эмоциональный отклик от результата деятельности, уточнить представления детей о жанрах живописи: «пейзаж» и «натюрморт»; развивать интерес к музыкальным произведениям.
  • Развивающие: развивать творческие способности детей, интерес к музыкальным произведения, развивать мелкую моторику, композиционные умения.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и желание отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за ромашками (посадка семян ромашки, поливка растения, прорастание ростков, строение, цветение), чтение произведений, стихотворений, загадок о ромашке.

 

Скачать конспект

Подготовительная работа: штрихование листов простыми карандашами.

Словарная работа: семена, росток, почва, пейзаж, натюрморт, ластик.

Демонстрационный материал: репродукция картины Надежды Каменской. «Ромашки. Букет» (масло, 2009г.); репродукция картины Панова Эдуарда «Поле ромашек» (2009г, холст, масло), модель распространение растений,

флешка с записью музыкальных произведений: «Цветы» Шумана и «Шутка» Баха, музыкальная колонка.

Раздаточный материал: простые карандаши, ластики, листы плотной бумаги, заранее заштрихованные простым карандашом.

Ход занятия.

Чтение стихотворения:

Сказала Роза скромненькой Ромашке:

- Смотри, как я прелестна, хороша!

Не то, что ты в своей простой рубашке.

Ты так наивна, «желтая» душа.

  • Пусть так, — в ответ кивнула ей Ромашка

— Мне не положено царицей быть.

Но даже в беленькой, простой рубашке,

Я буду людям радость приносить.

Воспитатель: Скажите, ребята, о чем говорит ромашка, какую радость она приносит людям? Сейчас я предлагаю вам поговорить о скромной ромашке.

Основная часть.

Рассматривание картин. Беседа.

Воспитатель: Посмотрите на репродукцию картины Надежды Каменской, которая называется «Ромашки. Букет», она написан масляными красками. Скажите, в каком жанре она написана? (натюрморт). Ребята, что вы на ней видите? Предлагаю вам внимательно посмотреть на картину. Подумайте, какое настроение у ромашек? Может, вы услышите, о чем думают цветы. А поможет вам произведение Шумана (дети рассматривают картину, звучит произведение Шумана «Цветы»).

Воспитатель: Какое же настроение у ромашек? Почему вы так думаете? (ответы детей). Может, кто-то из вас, ребята, попробует передать словами то, о чем думают ромашки?

Воспитатель: А вот еще одна репродукция картины. Ее автор Эдуард Панов. Она тоже написана масляными красками. В каком жанре написана эта картина? (пейзаж). Внимательно посмотрите на картину. (Звучит «Шутка» Баха, дети рассматривают репродукцию).

Воспитатель: Как бы вы ее назвали? Почему? А автор назвал картину «Поле ромашек». Какое настроение у этих ромашек? (ответы детей). Какое желание возникает у вас, когда вы смотрите на картину? (хочется оказаться на поляне, вдохнуть аромат цветов...).

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки -

Вот-вот заиграют,

Как дети, в пятнашки.

Воспитатель: С кем сравнивает цветы Екатерина Серова? (с детьми). Какая одежда у цветов? Получается, что и в самом простом наряде можно найти свою прелесть. Скажите, какая картина вам больше понравилась и почему? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а в какое время года можно встретить столько цветов на поляне? А что происходит с ними зимой? Они погибают? А почему же тогда весной они вновь появляются?

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть схему и объяснить, что происходит с цветами в каждое время года? Кто хочет мне помочь?

Вариант рассказа:

Весна. Светит ласковое солнышко. Появляются ростки ромашек. Растения развиваются. Летом солнце светит ярко, идет дождь. И растения начинают цвести. К осени, когда солнце уже не так сильно греет, на цветах созревают семена. Семена попадают в землю, где они под слоем снега спят всю зиму. А весной все повторяется.

Воспитатель: А если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдет? Какой можно сделать вывод? (со временем они исчезнуть, нужно бережно относиться к растениям).

Практическая часть.

Воспитатель: Я предлагаю вам на время стать художниками и тоже создать картину «Ромашки»? Вы когда-нибудь рисовали ластиками? Хотите, я вам расскажу, как это можно сделать?

Воспитатель: Мы вчера приготовили листы бумаги, заштриховали их. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика «рисуем» (трем) лепестки ромашек. Если ластик загрязняется, не забывайте чистить его о деревянные дощечки. Пририсуем к ромашкам стебли. Тонкими штрихами наметим на лепестках прожилки (дети выполняют свои работы, звучит «Шутка» Баха).

Воспитатель: Предлагаю объединить наши рисунки в поле из ромашек (дети на ковре раскладывают свои рисунки, рассматривают). Вам нравится наше ромашковое поле?

Ромашковое поле — выставка детских работ.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Чему новому вы сегодня научились? (Дети: Рисовать ластиком!). Вы все старались! Ваши работы очень красивые! Вы – молодцы!

Картина Панова Эдуарда «Поле ромашек» (2009г, холст, масло)

Картина Надежды Каменской. «Ромашки. Букет» (масло, 2009 г.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год