Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе. Нетрадиционное рисование (ластиком) «Ромашка». |
ИЗО детям | |||
Автор: Лашкова Юлия Станиславовна | |||
20.11.2022 14:39 | |||
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе. Нетрадиционное рисование (ластиком) «Ромашка». Цель: познакомить детей с техникой рисования ластиком. Задачи.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за ромашками (посадка семян ромашки, поливка растения, прорастание ростков, строение, цветение), чтение произведений, стихотворений, загадок о ромашке.
Подготовительная работа: штрихование листов простыми карандашами. Словарная работа: семена, росток, почва, пейзаж, натюрморт, ластик. Демонстрационный материал: репродукция картины Надежды Каменской. «Ромашки. Букет» (масло, 2009г.); репродукция картины Панова Эдуарда «Поле ромашек» (2009г, холст, масло), модель распространение растений, флешка с записью музыкальных произведений: «Цветы» Шумана и «Шутка» Баха, музыкальная колонка. Раздаточный материал: простые карандаши, ластики, листы плотной бумаги, заранее заштрихованные простым карандашом. Ход занятия. Чтение стихотворения: Сказала Роза скромненькой Ромашке: - Смотри, как я прелестна, хороша! Не то, что ты в своей простой рубашке. Ты так наивна, «желтая» душа.
— Мне не положено царицей быть. Но даже в беленькой, простой рубашке, Я буду людям радость приносить. Воспитатель: Скажите, ребята, о чем говорит ромашка, какую радость она приносит людям? Сейчас я предлагаю вам поговорить о скромной ромашке. Основная часть. Рассматривание картин. Беседа. Воспитатель: Посмотрите на репродукцию картины Надежды Каменской, которая называется «Ромашки. Букет», она написан масляными красками. Скажите, в каком жанре она написана? (натюрморт). Ребята, что вы на ней видите? Предлагаю вам внимательно посмотреть на картину. Подумайте, какое настроение у ромашек? Может, вы услышите, о чем думают цветы. А поможет вам произведение Шумана (дети рассматривают картину, звучит произведение Шумана «Цветы»). Воспитатель: Какое же настроение у ромашек? Почему вы так думаете? (ответы детей). Может, кто-то из вас, ребята, попробует передать словами то, о чем думают ромашки? Воспитатель: А вот еще одна репродукция картины. Ее автор Эдуард Панов. Она тоже написана масляными красками. В каком жанре написана эта картина? (пейзаж). Внимательно посмотрите на картину. (Звучит «Шутка» Баха, дети рассматривают репродукцию). Воспитатель: Как бы вы ее назвали? Почему? А автор назвал картину «Поле ромашек». Какое настроение у этих ромашек? (ответы детей). Какое желание возникает у вас, когда вы смотрите на картину? (хочется оказаться на поляне, вдохнуть аромат цветов...). Нарядные платьица, Желтые брошки, Ни пятнышка нет На красивой одежке. Такие веселые Эти ромашки - Вот-вот заиграют, Как дети, в пятнашки. Воспитатель: С кем сравнивает цветы Екатерина Серова? (с детьми). Какая одежда у цветов? Получается, что и в самом простом наряде можно найти свою прелесть. Скажите, какая картина вам больше понравилась и почему? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, а в какое время года можно встретить столько цветов на поляне? А что происходит с ними зимой? Они погибают? А почему же тогда весной они вновь появляются? Воспитатель: Предлагаю рассмотреть схему и объяснить, что происходит с цветами в каждое время года? Кто хочет мне помочь? Вариант рассказа: Весна. Светит ласковое солнышко. Появляются ростки ромашек. Растения развиваются. Летом солнце светит ярко, идет дождь. И растения начинают цвести. К осени, когда солнце уже не так сильно греет, на цветах созревают семена. Семена попадают в землю, где они под слоем снега спят всю зиму. А весной все повторяется. Воспитатель: А если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдет? Какой можно сделать вывод? (со временем они исчезнуть, нужно бережно относиться к растениям). Практическая часть. Воспитатель: Я предлагаю вам на время стать художниками и тоже создать картину «Ромашки»? Вы когда-нибудь рисовали ластиками? Хотите, я вам расскажу, как это можно сделать? Воспитатель: Мы вчера приготовили листы бумаги, заштриховали их. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика «рисуем» (трем) лепестки ромашек. Если ластик загрязняется, не забывайте чистить его о деревянные дощечки. Пририсуем к ромашкам стебли. Тонкими штрихами наметим на лепестках прожилки (дети выполняют свои работы, звучит «Шутка» Баха). Воспитатель: Предлагаю объединить наши рисунки в поле из ромашек (дети на ковре раскладывают свои рисунки, рассматривают). Вам нравится наше ромашковое поле? Ромашковое поле — выставка детских работ. Заключительная часть. Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Чему новому вы сегодня научились? (Дети: Рисовать ластиком!). Вы все старались! Ваши работы очень красивые! Вы – молодцы! Картина Панова Эдуарда «Поле ромашек» (2009г, холст, масло) Картина Надежды Каменской. «Ромашки. Букет» (масло, 2009 г.)
|