Дидактическая игра – инструмент педагога для обогащения и закрепления знаний детей в области «Художественное творчество» |
ИЗО детям | |||
Автор: Корней Ирина Алексеевна | |||
11.11.2022 06:18 | |||
Дидактическая игра – инструмент педагога для обогащения и закрепления знаний детей в области «Художественное творчество» Воспитатель: Корней Ирина Алексеевна Что же такое творчество? Творчество — это деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Оно предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Художественное творчество, включающее рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Позволяющее ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем оно имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового, умственного развития детей; формирования художественного вкуса.
Главный мотив детского творчества — это стремление выражать свои впечатления, переживания, осваивать их в деятельности. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности. Дошкольники учатся лепке, рисованию, различным поделкам и многому другому. Изобразительная и другие виды искусства развивают фантазию, усидчивость, память и мелкую моторику рук. Кроме того, эта деятельность доставляет детям массу удовольствия. Но иногда объяснить ребенку какой-то материал бывает очень сложно. И конечно еще сложнее объяснить его так, чтобы он его запомнили. И здесь на помощь воспитателю приходят дидактические игры. Я использую дидактические игры для обогащения и закрепления знаний по изобразительной деятельности. С их помощью можно незаметно для ребенка развивать его творческие способности. Даже малоактивный ребенок, проникаясь интересным и новым занятием, делает свои первые успехи. Для развития умений и навыков у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности соответствуют такие художественно-дидактические игры и упражнения, которые помогают им лучше понять смысл учебной задачи и осознать способы выполнения действий. Для удобства использования все игры распределяют по видам деятельности: рисованию, лепке, аппликации. Дидактические игры, используемые по рисованию, направлены на закрепление знаний о цвете и его оттенках, развитие фантазии детей. Игры, используемые по лепке, помогают закрепить представление детей о плоских и объемных геометрических формах, развивают творческую фантазию детей, мелкую моторику рук, активизируют поисковую деятельность ребенка. Выполняя игровые задания с бумагой, дети закрепляют умения вырезывать различные геометрические фигуры из бумаги, составлять композицию по замыслу, развивают воображение, творческие способности. Художественно-дидактические игры можно разделить на условные группы:
Длительность одной игры составляет 5-10 минут. При этом необходимо выполнять следующие требования:
Особенностью дидактической игры и её завершающим концом является результат, который определяется дидактической задачей, игровой задачей, игровыми действиями и правилами. Результат игры является показателем уровня достижения детей или в усвоении знаний, или в их применении, в установлении взаимоотношений детей в игре. Для детей результат игры выступает как определённое достижение. Заканчивая игру, я поддерживаю у ребенка чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатом. Таким образом, включая дидактические игры в художественно-творческую деятельность, я добиваюсь того, что дети с интересом включаются в творческий процесс, с удовольствием выполняют различные виды изобразительной деятельности.
|