Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Весеннее солнышко» во второй группе раннего возраста. |
ИЗО детям | |||
Автор: Сафронова Любовь Сергеевна | |||
06.08.2022 17:42 | |||
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Весеннее солнышко» во второй группе раннего возраста. Цель: Закрепление умений детей в самостоятельной деятельности рисовать длинные и короткие линии. Задачи:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение стихотворений о весне и весенних месяцах.
Оборудование и материал: аудиозапись, магнитная доска, иллюстрации весеннего пейзажа, макет из картона «Солнышко», бумага с изображением круга, гуашь желтого цвета, влажные салфетки. Методика проведения Воспитатель: — Сегодня очень хороший день, давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением с нашими гостями. Воспитатель: — Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, когда это бывает? Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла … Воспитатель: — Ребята, о чем это стихотворение? (о весне). Воспитатель: — Правильно, о весне. Мы рады весне. Давайте споём песню про весну. (Дети поют песню «Я и солнышко»). Текст песни: 1. Ласковое солнышко светит на дорожку (поднимают руки вверх, тянутся к солнышку) Покажу я солнышку все свои ладошки (Вытягивают руки ладошками вверх) -Правую, левую-все свои ладошки! (поочереди показывают ладошки) 2. Покажу я солнышку розовые щечки (указательным пальчиком прикасаются к щечкам) -Круглые румяные, словно колобочки (поглаживают щечки) -Правую, левую, щечки- колобочки! (трут ладошкой по правой и левой щечке) 3. На носу от солнышка рыжие веснушки (пальчиками показывают «веснушки» на носу) -Греются на солнышке маленькие ушки (растирают ушки ладошками) -Правое, левое – маленькие ушки! (пальчиком по очереди показывают ушки) Воспитатель: — Давайте расскажем, что бывает весной. (Показ картинок на магнитной доске) Весной… ярко светит солнце; Весной появляются первые зеленые листочки; Весной прилетают птицы; Весной просыпаются животные; Весной появляются первые цветы: подснежники. Воспитатель: — Молодцы ребята, вы много знаете о весне. Весной ярко светит солнышко, поэтому на деревьях появляются листочки, а на земле появляется трава и цветы. Благодаря солнышку наше настроение становится радостным и веселым. Физкультминутка «Солнце просыпается» Ночь в окошко заглянула, (Дети складывают ладошки лодочкой) Наше солнышко уснуло, (Наклоняют голову). Солнце просыпается (дети потягиваются) Деткам улыбается. (Хлопают в ладошки). Воспитатель: — Молодцы ребята! Воспитатель: — У вас на столе листочки. На них изображена фигура. Какая фигура изображена? (Круг) Похожа эта фигура на солнышко? (Нет) Чтобы его превратить в солнышко, что нужно добавить? (Лучики) Правильно лучики. А какого цвета у солнышка лучики? (Жёлтые). Ребята, мы сегодня будем рисовать лучики пальчиками? А какие бывают лучики? (Длинные и короткие). Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
- Солнце ясное взошло. - Стали лучики светить - Малых деток веселить. (Пальчики разгибаются по одному) - Прилетели тучки - Спрятались лучики. (Пальчики прячутся в кулачок) Дети рисуют, звучит тихая музыка. Рефлексия Воспитатель: — Ребята, а что мы сегодня делали? (Рисовали лучики) Какой цвет мы использовали? (Жёлтый) Как и чем мы рисовали? Воспитатель: Дети, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли, рисовали, рассказывали стихотворения о весне. Вы все молодцы!!!
|