Конспект открытого занятия для детей второго года жизни: «Цветные рыбки» |
ИЗО детям | |||
Автор: Фазылова Парвина Диловаровна | |||
06.08.2022 17:21 | |||
Конспект открытого занятия для детей второго года жизни: «Цветные рыбки» Цель: закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изобразительной деятельности, рисование пухлыми красками. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип занятия: комбинированное. Форма занятия: групповое/индивидуальное. Педагогические технологии: развивающее обучение, игровые технологии. Демонстративный материал: изображение аквариума и рыбок. Оборудование: таз с пшеном, ткань, рыбки, игрушка кота, кисточка, салфетка, емкость с пухлыми красками (красная, желтая, синяя, зеленая). Раздаточный материал: шаблон аквариума с рыбками. ХОД ЗАНЯТИЯ Вводная часть (сюрпризный момент) (воспитатель вносит таз с пшеном, накрытый тканью). Воспитатель: ребята, давайте проверим, кто же у нас там спрятался? (снимает ткань, дети опускают в руки в таз, находят там рыбок). Ой, какие красивые, цветные рыбки (побудить детей назвать цвет рыбок, если дети не могут говорить, воспитатель называет цвета, указывая на рыбку того цвета). Воспитатель: посмотрите, у них есть глазки, покажите, где глазки? (дети показывают. А где у рыбки ротик, вот он, умнички! А где же у рыбки хвостик? Да, вот он хвостик, молодцы. А вот это плавники, с их помощью рыбки плавают. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель: слышу кто-то плачет у нас (раздается звук «мяуканье кота), да это же котик! Здравствуй котик, что у тебя случилось? Ребятки, давайте пожалеем котика (дает детям погладить котика), сейчас узнаем, что же у него случилось? (берет игрушку кота, подносит к уху). Наш котик, просит ему помочь, нарисовать рыбок, так как ему грустно, а он очень любит играть. Мы тоже любим играть, давайте поиграем с ним. ИГРА: «5 маленьких рыбок» Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб) Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны) Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния) Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем) Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо) Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи) Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила) Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают) Воспитатель: молодцы, поиграли, а теперь садимся за стол, и я вам предлагаю украсить наших рыбок. Но украшать мы будем необычными красками, а волшебными (у каждого ребенка, на столе макет аквариума с рыбками). Ребята, посмотрите, перед вами аквариум, он служит для рыбок их домиком. Давайте наших рыбок сделаем яркими и красивыми (дети берут кисточки и наносят краску на рыбок, если ребенок затрудняется, воспитатель аккуратно держит кисть ребенка и словесно сопровождает действия: «окунаем кисточку в краску и наносим ее на нашу рыбку»). ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель: Какие вы молодцы, какие у вас красивые рыбки получились! А покажите, где большая рыбка? Молодцы, А где маленькие рыбки? Какие вы умнички. Пока наши работы сохнут, давайте нашим рыбкам сделаем домик (аквариум), (воспитатель берет емкость с водой, дети опускают рыбок, которые в начале занятия дети достали из емкости с пшеном). Вот теперь рыбки у себя дома в аквариуме! Если хотите можете поиграть с ними. И котику пора домой. Давайте скажем до свидания нашему гостю (если дети не могут говорить, они машут котику, прощаясь ним). Приложение Макет аквариума
|