Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Профессия художник-иллюстратор» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
ИЗО детям
Автор: Баховцева Анна Александровна   
09.03.2022 11:29

Конспект НОД «Профессия художник-иллюстратор» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)Конспект НОД «Профессия художник-иллюстратор» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с творчеством художников–иллюстраторов. Учить отличать выразительные средства, используемые художниками иллюстраторами для передачи характера образов, замечать различие в творческой манере каждого художника,
  2. Формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
  3. Воспитание любви и бережного отношения к книге.
  4. Способствовать формированию у детей интереса к книгам;
  5. Развитие творческих способностей детей при изготовлении книги;
  6. Развитие связной речи, активизация словаря дошкольников;

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: знакомство с произведениями художников — иллюстраторов, чтение сказок в картинках В.Сутеева «Яблоко», «Кораблик», театрализация с применением кукольного театра народной сказки «Три медведя».

Материалы к занятию: Книги различные по размеру и оформлению, книга с загадками, мелки восковые, карандаши цветные, листы бумаги с обозначенными контурами, картинки с рисуноком и загадкой.

Ход занятия:

 

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, у нас гостья! Посмотрите, кто-то спрятался за ширимой!

- Послушайте загадку!

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Дети: Книга

Ребята, посмотрите в нашей библиотеке выставка посвященная творчеству художников- иллюстраторов. Посмотрите сколько здесь книг. У каждой книги есть обложка. Открываем книгу и видим титульный лист, на титульном листе указаны имя автора книги и имя художника иллюстратора. Скажите, как еще оформляется книга?

Дети: Красивые рисунки, страницы украшены.

В: Правильно ребята, что бы книга получилась красочной нужно придумать как её оформить. Этим занимается специальный человек. Профессия его называется художник-иллюстратор.

В: Ребята, давайте расскажем, кого называют художниками — иллюстраторами.

Д: Это художники, которые делают книги красочными, то есть их рисуют

Ч: А каких художников — иллюстраторов вы знаете?

В: Ребята, я вам предлагаю, сегодня почувствовать себя в роли ходожника-иллюстратора, хотите?

Д: Да

В: Вот, здорово! Посмотрите, у меня два листочка, каждый нужно согнуть пополам, склеить те страницы на которых нарисован крестик. Название книги написано, нужно оформить: раскрасить обложку, добавить орнамент. На первой странице, у нас уже есть рисунок, отгадайте какая сказка здесь загадана?

Дети: Курочка-ряба.

В.: Правильно! Эту страницу нужно раскрасить.

На второй странице вы расположите рисунок и текст загадки, для этого вам нужно разрезать картинку, иначе она не поместится на лист.

На третьей странице, загадаем сказку «Три медведя». Как вы думаете, что можно нарисовать?

Дети: три миски, три ложки, три стула… Или медведей.

В.: Правильно, три предмета: большой, чуть поменьше и маленький.. Или нарисем самих героев.

Физкультминутка:

У РЕКИ

К речке быстро мы

спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот так словно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль

Все как один плывем,

как дельфин

вышли на берег крутой

и отправились домой.

В: Отдохнули. Теперь приступим к работе. Давайте сделаем книжку «Загадки о сказках».

В: Приступаем к работе

(дети сидят за столами по 4 человека. У каждого на столе Листы, ножницы, цветные карандаши, мелки, картинка для разрезания и наклеивания.

В: Что бы ваша книга получилась интересной нужно решить какие цвета вы будете использовать. Еще раз обдумайте, какими вы изобразите героев, размер картинки и расположение ее на листе бумаги и тогда начинайте рисовать.

- Дети рисуют под музыку. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при затруднениях в использовании художественных средств; напоминает по необходимости, показывает на своем листе способы изображения; дает общие указания по оформлению обложки, страниц. Обращает внимание на осанку и ориентир на время. На протяжении работы детей напоминать, что они художники-иллюстраторы.

Заключительный этап: Вот такие замечательные книжечки у нас получились! Выставка книжек.

Рефлексия: Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? О какой профессии вы сегодня узнали? Что вам понравилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год