Конспект НОД «Профессия художник-иллюстратор» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) |
ИЗО детям | |||
Автор: Баховцева Анна Александровна | |||
09.03.2022 11:29 | |||
Конспект НОД «Профессия художник-иллюстратор» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Предварительная работа: знакомство с произведениями художников — иллюстраторов, чтение сказок в картинках В.Сутеева «Яблоко», «Кораблик», театрализация с применением кукольного театра народной сказки «Три медведя». Материалы к занятию: Книги различные по размеру и оформлению, книга с загадками, мелки восковые, карандаши цветные, листы бумаги с обозначенными контурами, картинки с рисуноком и загадкой. Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, у нас гостья! Посмотрите, кто-то спрятался за ширимой! - Послушайте загадку! Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. Дети: Книга Ребята, посмотрите в нашей библиотеке выставка посвященная творчеству художников- иллюстраторов. Посмотрите сколько здесь книг. У каждой книги есть обложка. Открываем книгу и видим титульный лист, на титульном листе указаны имя автора книги и имя художника иллюстратора. Скажите, как еще оформляется книга? Дети: Красивые рисунки, страницы украшены. В: Правильно ребята, что бы книга получилась красочной нужно придумать как её оформить. Этим занимается специальный человек. Профессия его называется художник-иллюстратор. В: Ребята, давайте расскажем, кого называют художниками — иллюстраторами. Д: Это художники, которые делают книги красочными, то есть их рисуют Ч: А каких художников — иллюстраторов вы знаете? В: Ребята, я вам предлагаю, сегодня почувствовать себя в роли ходожника-иллюстратора, хотите? Д: Да В: Вот, здорово! Посмотрите, у меня два листочка, каждый нужно согнуть пополам, склеить те страницы на которых нарисован крестик. Название книги написано, нужно оформить: раскрасить обложку, добавить орнамент. На первой странице, у нас уже есть рисунок, отгадайте какая сказка здесь загадана? Дети: Курочка-ряба. В.: Правильно! Эту страницу нужно раскрасить. На второй странице вы расположите рисунок и текст загадки, для этого вам нужно разрезать картинку, иначе она не поместится на лист. На третьей странице, загадаем сказку «Три медведя». Как вы думаете, что можно нарисовать? Дети: три миски, три ложки, три стула… Или медведей. В.: Правильно, три предмета: большой, чуть поменьше и маленький.. Или нарисем самих героев. Физкультминутка: У РЕКИ К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот так словно освежились. А теперь поплыли дружно Делать так руками нужно. Вместе – раз, это брасс, Одной, другой – это кроль Все как один плывем, как дельфин вышли на берег крутой и отправились домой. В: Отдохнули. Теперь приступим к работе. Давайте сделаем книжку «Загадки о сказках». В: Приступаем к работе (дети сидят за столами по 4 человека. У каждого на столе Листы, ножницы, цветные карандаши, мелки, картинка для разрезания и наклеивания. В: Что бы ваша книга получилась интересной нужно решить какие цвета вы будете использовать. Еще раз обдумайте, какими вы изобразите героев, размер картинки и расположение ее на листе бумаги и тогда начинайте рисовать. - Дети рисуют под музыку. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при затруднениях в использовании художественных средств; напоминает по необходимости, показывает на своем листе способы изображения; дает общие указания по оформлению обложки, страниц. Обращает внимание на осанку и ориентир на время. На протяжении работы детей напоминать, что они художники-иллюстраторы. Заключительный этап: Вот такие замечательные книжечки у нас получились! Выставка книжек. Рефлексия: Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? О какой профессии вы сегодня узнали? Что вам понравилось?
|