Конспект организованной образовательной деятельности, по художественно-эстетическому развитию, в группе младшего возраста «Яркими красками листья сверкают — Ветер подует – они облетают…» |
ИЗО детям | |||
Автор: Бобкова Ольга Владимировна | |||
26.02.2022 21:03 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности, по художественно-эстетическому развитию, в группе младшего возраста «Яркими красками листья сверкают — Ветер подует – они облетают…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Подготовила: воспитатель Бобкова О.В. С.Дивеево, 2021 год. Цели: Познакомить детей с новым видом изобразительной техники — «печать листьями». Учить наносить краску на листья. Задачи:
Оборудование: магнитная доска, макет дерева (дерево, листочки); мольберт для показа приемов рисования; Дмитрия Левитана «Листопад», ваза с осенними листьями, краска гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
Предварительная подготовка: во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, как падают осен-ние листья (медленно в безветренную погоду, быстро — в ветре-ную), на их красочность. Детям предлагается побегать по до-рожке с опавшими листьями и послушать их шуршание. Затем дети выбирают один понравившийся им лист. Ход образовательной деятельности. I. Объяснение нового материала. Ритуал приветствия «Милый друг». Воспитатель берет колокольчик и звенит в него проговаривая слова: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Дети стоят в кругу на ковре. Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года. Дети: Осень. Воспитатель: Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на березе Золотом горят. А. Ерикеев Вот эти красивые листочки лежат перед вами в корзинке. Скажите, какого цвета листочки? (Ответы детей). Давайте вспомним, как они падают, облетая с деревьев. Как называется это явление? (Ответы детей). Подбросьте свои листочки вверх и посмотрите, как они тихо опустятся. Дети подкидывают вверх листья и наблюдают за их падением. Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Красные, желтые листья По ветру вьются, летят. М. Ивенсен Давайте соберем листочки и сделаем красивый букет. Дети собирают листья, отдают их воспитателю. Падение листьев так красиво, что художники часто изображал листопад на своих картинах. Посмотрите, например, на картину Д.Левитана «Листопад». Сегодня я вам предлагаю нарисовать, картину, как осенние листья облетают с деревьев. Для этого я принесла много листиков, посмотрите какие они красивые, потрогайте их. Эти листочки я насобирала на нашей игровой площадке. Но для этого нам необходимо пройти за столы. II. Практическая работа. Воспитатель: На столах у вас находятся необходимые материалы для рисования. Назовите их. (Ответы детей.) Правильно, это краски, кисточки и бумага с нарисованными стволами деревьев. Рисовать мы с вами будем с помощью этих осенних листочков, посмотрите, сколько у нас их много. Они все разные или одинаковые? (Ответы детей) Сейчас я вам покажу, как можно нарисовать падающие листья. Смотрите я беру листочек за хвостик, кисточку окунаю в воду, лишнюю воду убираю о край баночки, на кисточку набираю краску жёлтого цвета, промазываю листик, кисточку кладу на клеенку и ставлю отпечаток на бумаге, вот какой красивый жёлтый листочек появился у нас. Воспитатель показывает на мольберте приемы работы, обращая внимание детей на то, как правильно держать кисть, брать краску и прикладывать листик к бумаге, чтобы получился яркий отпечаток. Во время показа воспитатель говорит: «Вот еще один лист упал на землю, а вот еще...» Прежде чем приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику. «Осень» Осень, осень, непогода, (сжимать и разжимать кулачки) Листья по ветру летят, (круговые движения кистями) Лужи прямо у порога, (руки ладошками вниз положить на стол) Мокнут ножки у ребят. (стряхнуть «воду» с рук). Воспитатель: А теперь вы возьмите любой листочек, обмакните кисточку в краску и поставьте отпечаток на нашем листе бумаги. Дети выполняют Рисунок красками: одни — желтой, другие — красной. III. Итог занятия. Рисунки выставляют на мольберт или стенд. Воспитатель: Очень красиво! Наши листики кружатся и танцуют в воздухе! Мы будем любоваться осенним листопадом. Вы все молодцы, хорошо справились с заданием. Подойдите все в круг. Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять.
|