Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по художественно – эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисовании граттаж в подготовительной к школе группе: «В гости к Нептуну»
ИЗО детям
Автор: Фоменко Ирина Адамовна   
22.06.2021 12:31

Конспект по художественно – эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисовании граттаж в подготовительной к школе группе: «В гости к Нептуну»Конспект по художественно – эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисовании граттаж в подготовительной к школе группе: «В гости к Нептуну»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности: «Изобразительная», «Двигательная», «Коммуникативная», «Игровая».

Цель:

Развитие интереса к художественному творчеству.

Программное содержание:

  • Развивать образное и логическое мышление, графические умения, мелкую моторику;
  • Расширить знания детей о морских обитателях, активизировать словарь детей.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
  • Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей.
  • Учить детей задумывать и реализовывать собственный художественны замысел,
  • Познакомить или закреплять знания о нетрадиционной художественно – графической технике граттаж;
  • Воспитывать эстетические нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Оборудование:

  • Листы (граттаж), кисти для процарапывания;
  • Магнитофон — звуки моря, релаксирующая музыка;
  • Ракушки, посылка;
  • Рыбки для рефлексии.

Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами знакомиться. Меня зовут Ирина Адамовна. Я работаю в соседнем детском саду. Там я играю с детьми и учу их рисовать. Давайте поздороваемся, но не просто так, а пальчиками. А теперь здороваемся с гостями.

На крылечке детского сада я нашла конверт. Это не вы потеряли? А что делать? Давайте его посмотрим.

(открывают конверт там кусочки) что будем делать

Дети: Надо их собрать. (собирают)

Здравствуйте! Я владыка всех морей и океанов.

Царь Нептун.

Моя подружка чайка принесла вам посылку.

Посмотрите внимательно, она где-то в группе.

Вам нужно найти посылку.

(дети ищут посылку. Нашли, вместе с педагогом вскрывают посылку и находят в ней корзину ракушек)

Посмотрите, какие ракушки все разные, с рисунком, а потрогайте ракушки, какие они на ощупь? Это море так украсило ракушки.

Возьмите раковины и приложите к уху, послушайте.

Педагог: Ребята, что вы слышите?

Дети: Шум моря, ветра.

Педагог: Сколько интересного вы услышали. А знаете, что услышала я. Послушайте. Давным-давно все обитатели моря жили дружно, весело. Наслаждались морскими просторами, чистой, прозрачной водой. Морские обитатели спокойно могли добыть себе пищу и растить своих детей. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Морские обитатели просят помощи. Ребята, а как мы можем им помочь?

Дети: Не кидать мусор, почистить море, бережно относится к природе.

Педагог: Да, конечно надо любить природу, бережно относиться ко всему живому. А ещё мы можем придумать нарисовать свой волшебный мир. Мы создадим такое море, где будет комфортно и уютно, всем обитателям моря.

Но сначала давайте назовем, кто живет в море. ……

Педагог: Сегодня вы будите рисовать техникой, которая называется граттаж. Вы умеете рисовать этой техникой? Тогда я вам расскажу……

А кто знает, как с французского языка переводится слово граттаж?

Дети – Царап—царап.

Давай те разомнем наши пальчики, мы сделаем специальную гимнастику, как это делает осьминог. Встаньте, пожалуйста.

Пальчиковая гимнастика

Это – ножки осьминожка – показывают пальчики

Эта ножка, чтобы кушать — дети делают массаж пальцев руки,

Эта ножка с нею дружит — начиная с мизинца

Эта ножка, чтоб играть

Эта — чтобы рисовать.

Ну, а эта, чтобы нырять,

От акулы удирать. — дети складывают ладони и «виляют» хвостиком

Эта брюшко — почесать — дети «чешут» ладони

А седьмая и восьмая

Маму с папой обнимать — дети несколько раз сжимают пальцы в «замок».

Работа детей.

Педагог:

Молодцы, ребята. Очень красивые, интересные рисунки у

вас получились. Какое красивое, чистое море вы нарисовали. В таком море подводным жителям будет очень уютно и комфортно.

Педагог: Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали, что увидели, чем занимались?

Дети: Мы побывали на морском дне в гостях у Нептуна, помогли морским жителям – создали для них чистое море, и т.д.

Мы оформим выставку и пригласим малышей посмотреть

ваши рисунки.

Педагог: (достает вырезанных из цветной бумаги рыбок трех цветов: красный, зеленый, желтый)

- Дети, посмотрите какие рыбы у меня на столе лежат.

(показывает рыбку)

- Эту рыбку зовут — молодец. (красная)

- Эту рыбку зовут — хорошо. (зеленая)

- Эту рыбку зовут – очень хорошо. (желтая)

А теперь выберите ту рыбку как, по вашему мнению вы работали на занятии.

Молодцы. А теперь я вам дарю этих рыбок.

Фоменко Ирина Адамовна – педагог дополнительного образования, МАДОУ «Детский сад № 8», г.Корсаков, Сахалинская область

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год