Конспект по художественно – эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисовании граттаж в подготовительной к школе группе: «В гости к Нептуну» |
ИЗО детям | |||
Автор: Фоменко Ирина Адамовна | |||
22.06.2021 12:31 | |||
Конспект по художественно – эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисовании граттаж в подготовительной к школе группе: «В гости к Нептуну» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Вид детской деятельности: «Изобразительная», «Двигательная», «Коммуникативная», «Игровая». Цель: Развитие интереса к художественному творчеству. Программное содержание:
Оборудование:
Организационный момент. Педагог: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами знакомиться. Меня зовут Ирина Адамовна. Я работаю в соседнем детском саду. Там я играю с детьми и учу их рисовать. Давайте поздороваемся, но не просто так, а пальчиками. А теперь здороваемся с гостями. На крылечке детского сада я нашла конверт. Это не вы потеряли? А что делать? Давайте его посмотрим. (открывают конверт там кусочки) что будем делать Дети: Надо их собрать. (собирают) Здравствуйте! Я владыка всех морей и океанов. Царь Нептун. Моя подружка чайка принесла вам посылку. Посмотрите внимательно, она где-то в группе. Вам нужно найти посылку. (дети ищут посылку. Нашли, вместе с педагогом вскрывают посылку и находят в ней корзину ракушек) Посмотрите, какие ракушки все разные, с рисунком, а потрогайте ракушки, какие они на ощупь? Это море так украсило ракушки. Возьмите раковины и приложите к уху, послушайте. Педагог: Ребята, что вы слышите? Дети: Шум моря, ветра. Педагог: Сколько интересного вы услышали. А знаете, что услышала я. Послушайте. Давным-давно все обитатели моря жили дружно, весело. Наслаждались морскими просторами, чистой, прозрачной водой. Морские обитатели спокойно могли добыть себе пищу и растить своих детей. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Морские обитатели просят помощи. Ребята, а как мы можем им помочь? Дети: Не кидать мусор, почистить море, бережно относится к природе. Педагог: Да, конечно надо любить природу, бережно относиться ко всему живому. А ещё мы можем придумать нарисовать свой волшебный мир. Мы создадим такое море, где будет комфортно и уютно, всем обитателям моря. Но сначала давайте назовем, кто живет в море. …… Педагог: Сегодня вы будите рисовать техникой, которая называется граттаж. Вы умеете рисовать этой техникой? Тогда я вам расскажу…… А кто знает, как с французского языка переводится слово граттаж? Дети – Царап—царап. Давай те разомнем наши пальчики, мы сделаем специальную гимнастику, как это делает осьминог. Встаньте, пожалуйста. Пальчиковая гимнастика Это – ножки осьминожка – показывают пальчики Эта ножка, чтобы кушать — дети делают массаж пальцев руки, Эта ножка с нею дружит — начиная с мизинца Эта ножка, чтоб играть Эта — чтобы рисовать. Ну, а эта, чтобы нырять, От акулы удирать. — дети складывают ладони и «виляют» хвостиком Эта брюшко — почесать — дети «чешут» ладони А седьмая и восьмая Маму с папой обнимать — дети несколько раз сжимают пальцы в «замок». Работа детей. Педагог: Молодцы, ребята. Очень красивые, интересные рисунки у вас получились. Какое красивое, чистое море вы нарисовали. В таком море подводным жителям будет очень уютно и комфортно. Педагог: Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали, что увидели, чем занимались? Дети: Мы побывали на морском дне в гостях у Нептуна, помогли морским жителям – создали для них чистое море, и т.д. Мы оформим выставку и пригласим малышей посмотреть ваши рисунки. Педагог: (достает вырезанных из цветной бумаги рыбок трех цветов: красный, зеленый, желтый) - Дети, посмотрите какие рыбы у меня на столе лежат. (показывает рыбку) - Эту рыбку зовут — молодец. (красная) - Эту рыбку зовут — хорошо. (зеленая) - Эту рыбку зовут – очень хорошо. (желтая) А теперь выберите ту рыбку как, по вашему мнению вы работали на занятии. Молодцы. А теперь я вам дарю этих рыбок. Фоменко Ирина Адамовна – педагог дополнительного образования, МАДОУ «Детский сад № 8», г.Корсаков, Сахалинская область
|