Мотивационно-ориентировочный
|
Постановка и принятие детьми цели деятельности
|
Коммуникативная ситуация «Знакомство»
Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание детей на коробочку в его руках, достаёт из неё куклу-марионетку.
Рассказ педагога о необычном подарке.
Беседа с детьми.
Примерные вопросы:
-Знаете ли вы, как называется такая кукла?
-Из чего она сделана?
Показ иллюстрации с разными марионетками.
Закрепление слов «Бумажная», «Деревянная», картонная». Употребление слова во множественном числе «Куклы-марионетки».
|
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения,
делятся впечатлениями.
Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
|
Заинтересовать детей к предстоящей деятельности
|
Деятельностный
|
Актуализация знаний. Самостоятельное применение знаний на практике.
|
Просмотр анимации с куклой-марионеткой
Педагог интересуется у детей, как удалось оживить куклу-марионетку?
Беседа с детьми
Педагог предлагает оживить куклу марионетку. Для этого надо стать командой мультипликаторов.
Работа у магнитной доски или мольберта. Предлагает детям рассмотреть символы команды и объяснить их значения.
Педагог предлагает детям придумать название команды и девиз.
Предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о дружбе, и выбрать одну в качестве девиза. Например, «Где дружба прочна, там хорошо идут дела».
Обсуждение смысла пословицы.
Напоминает о цели – оживить куклу-марионетку.
Педагог приглашает детей в мини-мультстудию для съёмки анимации с куклой марионеткой.
Я буду режиссёром нашего мультфильма. Сценарий нашего мультфильма на этих карточках. Предлагает детям разделиться на пары по желанию. Каждая пара получает карточку, в котором указан порядковый номер и два движения героя. Предлагает детям договориться, кто какое движение будет выполнять при съёмке.
Приглашает каждую пару к себе по очереди. Обращает внимание на алгоритм «Правила съёмки».
Педагог привлекает детей к оценке, самооценке.
Так же педагог обращает внимание детей на алгоритм «Правила съёмки», обсуждает его вместе с детьми.
Физминутка для глаз «Смотрят глазки»
Педагог предлагает детям стать котиками и следить за мышкой .
Смотрят глазки вправо, влево (перемещают взгляд вправо-влево)
Смотрят глазки вверх, вниз (перемещают взгляд вверх-вниз)
Что увидел хитрый глазик? (попеременно открывают, закрывают то один глаз, то второй)
Ну, куда мы забрались?
Коммуникативная ситуация «Круг дружбы»
Педагог помогает соотнести результат команд с поставленной целью, организует рефлексию, обращает внимание на выполнение правил работы в команде.
|
Дети смотрят анимацию.
Высказывают свои предположения.
Принимают предложенную ситуацию.
Настраиваются на эффективное взаимодействие.
Участвуют в совместном обсуждении, находят общее для всей команды решение.
Осознают потребность в сплочённости и эффективном взаимодействии в команде.
Дети двигают героя в соответствии со своим заданием.
Осуществляют взаимоконтроль и самооценку.
Высказывают своё мнение, аргументируют его.
|
Умение работать в команде, договариваться, оценивать себя и других
|
Заключительный (оценочно-
рефлексивный)
|
Подведение итогов, анализ деятельности, «открытый конец образовательной деятельности»
|
Педагог предлагает детям ответить на вопросы:
Какая польза от того, что мы сегодня узнали?
Как нам это пригодится?
Что и кому мы расскажем и покажем?
|
Высказывают своё мнение, аргументируют его.
|
Умение оценивать себя и других, желание применить полученные знания в повседневной жизни, в игре.
|