Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План-конспект образовательной деятельности «Волшебство мультипликации»
ИЗО детям
Автор: Савостикова Елена Леонидовна   
16.06.2021 15:53

План-конспект образовательной деятельности «Волшебство мультипликации»План-конспект образовательной деятельности «Волшебство мультипликации»

Педагог: Фоменко Евгения Васильевна

Место работы: воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 193 «Земляничка»

Возрастная группа: 6-7 лет

Программное содержание (задачи):

  • Поощрять у детей познавательную активность, любознательность
  • Формировать умение работать в малых группах, навыки совместной деятельности
  • Обогащать активный словарь дошкольников (кукла-марионетка), развивать грамматический строй речи
  • Стимулировать творческую активность в мышлении и воображении дошкольников
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений руки и глаза
  • Воспитывать интерес детей к анимационной деятельности
  • Воспитывать культуру общения и взамодействия
  • Формировать начальные умения работы с мультимедийным оборудованием при создании анимации

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая

 Скачать конспект

Материалы и оборудование:

  • стимульный материал: кукла-марионетка, коробка, анимированный ролик с куклой-марионеткой, алгоритм съёмки мультфильма, правила работы в команде, иллюстрация с разными куклами-марионетками.
  • материалы и оборудование для деятельности детей: телевизор, магнитная доска, ковёр, мягкие подушки по количеству детей, карточки с символами, планшет.
  • Используемые технологии: технология командообразования информационно-коммуникативные, мультпроект.

Предварительная работа: изготовление кукол-марионеток, создание мульт-коллекции, изготовление схем-алгоритмов

Логика образовательной деятельности

Этап

Задачи

Деятельность

педагога

(методы и приемы)

Деятельность

детей

Ожидаемый результат

Мотивационно-ориентировочный

Постановка и принятие детьми цели деятельности

Коммуникативная ситуация «Знакомство»

Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание детей на коробочку в его руках, достаёт из неё куклу-марионетку.

Рассказ педагога о необычном подарке.

Беседа с детьми.

Примерные вопросы:

-Знаете ли вы, как называется такая кукла?

-Из чего она сделана?

Показ иллюстрации с разными марионетками.

Закрепление слов «Бумажная», «Деревянная», картонная». Употребление слова во множественном числе «Куклы-марионетки».

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения,

делятся впечатлениями.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Заинтересовать детей к предстоящей деятельности

Деятельностный

Актуализация знаний. Самостоятельное применение знаний на практике.

Просмотр анимации с куклой-марионеткой

Педагог интересуется у детей, как удалось оживить куклу-марионетку?

Беседа с детьми

Педагог предлагает оживить куклу марионетку. Для этого надо стать командой мультипликаторов.

Работа у магнитной доски или мольберта. Предлагает детям рассмотреть символы команды и объяснить их значения.

Педагог предлагает детям придумать название команды и девиз.

Предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о дружбе, и выбрать одну в качестве девиза. Например, «Где дружба прочна, там хорошо идут дела».

Обсуждение смысла пословицы.

Напоминает о цели – оживить куклу-марионетку.

Педагог приглашает детей в мини-мультстудию для съёмки анимации с куклой марионеткой.

Я буду режиссёром нашего мультфильма. Сценарий нашего мультфильма на этих карточках. Предлагает детям разделиться на пары по желанию. Каждая пара получает карточку, в котором указан порядковый номер и два движения героя. Предлагает детям договориться, кто какое движение будет выполнять при съёмке.

Приглашает каждую пару к себе по очереди. Обращает внимание на алгоритм «Правила съёмки».

Педагог привлекает детей к оценке, самооценке.

Так же педагог обращает внимание детей на алгоритм «Правила съёмки», обсуждает его вместе с детьми.

Физминутка для глаз «Смотрят глазки»

Педагог предлагает детям стать котиками и следить за мышкой .

Смотрят глазки вправо, влево (перемещают взгляд вправо-влево)

Смотрят глазки вверх, вниз (перемещают взгляд вверх-вниз)

Что увидел хитрый глазик? (попеременно открывают, закрывают то один глаз, то второй)

Ну, куда мы забрались?

Коммуникативная ситуация «Круг дружбы»

Педагог помогает соотнести результат команд с поставленной целью, организует рефлексию, обращает внимание на выполнение правил работы в команде.

Дети смотрят анимацию.

Высказывают свои предположения.

Принимают предложенную ситуацию.

Настраиваются на эффективное взаимодействие.

Участвуют в совместном обсуждении, находят общее для всей команды решение.

Осознают потребность в сплочённости и эффективном взаимодействии в команде.

Дети двигают героя в соответствии со своим заданием.

Осуществляют взаимоконтроль и самооценку.

Высказывают своё мнение, аргументируют его.

Умение работать в команде, договариваться, оценивать себя и других

Заключительный (оценочно-

рефлексивный)

Подведение итогов, анализ деятельности, «открытый конец образовательной деятельности»

Педагог предлагает детям ответить на вопросы:

Какая польза от того, что мы сегодня узнали?

Как нам это пригодится?

Что и кому мы расскажем и покажем?

Высказывают своё мнение, аргументируют его.

Умение оценивать себя и других, желание применить полученные знания в повседневной жизни, в игре.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год