Конспект образовательной деятельности по рисованию «Торт на день рождение Каляки – Маляки» с применением нетрадиционных техник (пенка для бритья) для детей подготовительной к школе группы. |
ИЗО детям | |||
Автор: Феизова Фердия Хабибулловна | |||
02.04.2017 13:40 | |||
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Торт на день рождение Каляки – Маляки» с применением нетрадиционных техник (пенка для бритья) для детей подготовительной к школе группы. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Вид детской деятельности: продуктивная, коллективная. Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – пеной для бритья. Задачи:
Материалы: каркас торта, пена для бритья, клей ПВА, гуашь, салфетки, полиэтиленовые пакеты, ножницы, свечки.
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея – фиалка. И я очень люблю рисовать. - А вы любите рисовать? (ответы детей). - Ребятки, к нам на сегодняшнее необычное занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. - А теперь возьмем друг друга за ручки. Собрались все дети в круг, - Я улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг – другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Молодцы! - Ребята, у меня есть очень хороший друг. Его зовут Каляка – Маляка. Посмотрите на экран. Вы его узнаете? (ответы детей). И у него сегодня день рождение. Давайте сделаем ему сюрприз! (ответы детей). - А что есть всегда на всех днях рождениях? (ответы детей – торт со свечками). -Правильно, на каждом дне рождении всегда есть торт со свечками и я сегодня предлагаю вам украшать праздничный, именинный торт Каляке – Маляке. Согласны? (ответы детей). - Ребята, а сейчас я произнесу волшебные слова, а вы закрывайте глазки и слушайте внимательно: Фести – мести Ты с ребятками нас в школу рисования перенеси! - Ну вот ребята, посмотрите, мы с вами и оказались в волшебной школе рисования. Давайте подходите нашему рабочему столу. - Посмотрите, у нас уже коржики для торта готовы (показываю уже готовый 3-х уровневый торт). - Ребята, а вы знаете кто делает торта? (ответы детей – повар — кондитер). Правильно! Молодцы! Сегодня вы тоже будете поварами кондитерами. А вы сами любите торт? (ответы детей). И Каляка – Маляка тоже очень любит торт. - Вы уже умеете рисовать кистью, карандашами и фломастерами и даже мелками. А сегодня я научу вас украшать торт, используя пену для бритья. Наверное у каждого из вас у пап и дедушек имеется дома такая пенка. - Скажите, а что помогает в рисовании? Конечно же наши руки и пальцы. И чтобы наш торт получился красивым и аппетитным, нужно их как следует размять перед работой. Давайте поиграем с ними. Пальчиковая гимнастика «Зубная щетка». Щетку мы в руках сжимаем, Теперь руку поменяем, (Вертикальное зажатие щетки ладонями и совершение вращательных движений. Взятие щетки в правую руку, растирание щетиной пальцев левой руки. То же самое, поменяв руки). Молодцы! - Ребята, прежде чем приступить к работе наденем наши фартуки и праздничную шапку на голову. - А теперь давайте внимательно посмотрим на материалы, которые лежат перед вами. Чтобы украшать наш тортик нам понадобиться: баллон пены, гуашь, пакеты полиэтиленовые, клей ПВА, ножницы. -Ребята, посмотрите, уже перед вами лежат готовые пакеты с пеной белого и зеленого цвета. Давайте мы с вами все вместе сделаем еще один пакет с пеной. - Берем пакет, раскрываем его. Берем баллон пены, встряхиваем и выливаем в наш пакет, т.е. заполняем пеной. - Дальше берем клей ПВА и внутрь пакета заливаем небольшое количество клея, а клей нужен нам для того, чтобы наша пенкаа застыла и держалась в нашем тортике. И туда же добавляем нужный нам цвет. - Ребята, а цвет давайте выбирайте по желанию. Кому какой цвет нравиться. - Все выбрали? (ответы детей). Молодцы! - А теперь выпускаем воздух с пакета, чтобы не лопнул и завязываем. А завязывать пакеты помогу я вам сама. - А теперь все эту массу тщательно, аккуратными движениями перемешиваем. - Все перемешали? (ответы детей). Молодцы! - Дальше берем один угол пакета, вот таким образом и обрезаем очень маленький кончик. Чем меньше будет отрезан кончик пакета, тем тоньше получиться наша кисточка. - Ну вот, наша пухлая краска и готова! - А теперь давайте попробуем все вместе украшать наш тортик. - Теперь возьмите любую краску, которая вам нравиться. Вот таким вот образом. И тихонечко, аккуратно выдавливаем ее и начинаем украшать наш именинный торт для Каляки – Маляки. Самое главное ребята фантазировать, мы ведь с вами сегодня в волшебной школе рисования, поэтому можно делать все! - Какие вы молодцы! Вот и готов наш пышный торт. - Ребята, а как вы думаете, чего еще не хватает нашему тортику? (ответы детей – свечек, посыпки для тортов). Крепим свечки и посыпаем посыпки. - Торт готов! Молодцы ребята! Спасибо вам! Ну как же обрадуется мой друг Каляка – Маляка. 2. Рефлексия. - Итак ребята, чем мы сегодня занимались? - А для кого мы украшали торт?
|