Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные яблони» (старшая группа) по ФГОС |
ИЗО детям | |||
Автор: Амерханова Рушания Вазыховна | |||
02.04.2017 13:57 | |||
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные яблони» (старшая группа) по ФГОС Задачи: Развивающие:
Образовательные:
Воспитательные:
Задачи интегрированных областей: Речевое развитие:
Социально-коммуникативное развитие:
Познавательное развитие:
Оборудование: Нам понадобится: альбомный лист простой карандаш
небольшой листочек бумаги для пробного рисования тычком Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов. Ход НОД: -Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Ребята, какое у вас сегодня настроение? А у наших гостей? Замечательно! Это у нас все хорошо, все замечательно. Но есть люди, которые нуждаются в чьей-то помощи. Сегодня я получила письмо. Хотите я вам расскажу? Возьмите подушечки и присаживайтесь поудобнее. -В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил — был Садовник. Каждую осень у него в саду поспевали золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетел Трехглавый Дракон и все яблоки съел, а яблони спалил. Опечалился Садовник и пошёл за советом к Волшебнику. Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь оживить сад, только мне нужны картины с яблонями, нарисованными, именно в стране Кляксографии» От этого садовнику лучше не стало, он не знал, что за страна Кляксография и как нарисовать столько яблонь. И он решил обратиться нам с просьбой, не сможем ли мы ему помочь? Ребята, а вы знаете, что за страна Кляксография? А вы хотите помочь Садовнику? (ответы детей) Ребята, нам все-таки нужно попасть в эту страну и постараться помочь садовнику. Но, только, как туда попасть? (ответы детей) -У нас же есть подушечки, мы можем превратить их в волшебные подушки и полететь на них. Для этого нам нужно только потанцевать с ними и подуть волшебным воздухом. (танец с подушками) А теперь подуем: делаем глубокий вдох и выдох. Вот они и волшебные! Садитесь на подушки, закрыли глазки и полетели в волщебную страну Кляксографии. (звучит музыка) Где же мы очутились? Куда мы попали? (на экране изображения клякс. слышится голос) Добро пожаловать в Страну Кляксографии! -Ой, ребята, мы же в Стране Кляксографии! Кто же это нас встречает? (ответы детей) Конечно, это кляксы! По- другому как мы можем их назвать? (пятно или капли) Посмотрите, ребята какие они? (интересные, красивые, разные…) Ребята, давайте поздороваемся с Кляксами и попросим у них разрешение нарисовать в их стране яблони, чтобы помочь Садовнику. Только не забудьте волшебные слова. (Просьбы детей) Кляксы: -Конечно, ребята, мы очень рады, что сможем вам помочь. Все необходимое вы найдете на столе. -Спасибо. Ребята, обратите внимание на стол. Что вы видите на столе? (Дети называют предметы) Чем мы можем рисовать деревья? (ответы детей) А я знаю очень интересный способ рисования. Это рисование кляксой и называется она кляксография. Давайте повторим это слово. А вы не пробовали рисовать кляксой? Хотите я вам покажу? Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки Сначала я возьму ложечкой краску и сделаю кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. (показать). Затем трубочкой начинаю раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол и веточки дерева. (показать). Вот какое красивое дерево получилось! Ребята, давайте попробуем раздувать кляксу в воздухе. Делаем один глубокий вдох и выдох, два коротких через трубочку. Приступаем к нашему волшебству. (Звучит спокойная музыка) Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель: Ой, ребята какие красивые деревья у вас получились! А что теперь нам осталось нарисовать? (ответы детей) Какого цвета бывают листья у яблони, когда поспевают яблоки? Мне тоже очень нравится зеленый цвет, значит я буду использовать зеленую краску для рисования листьев? Листочки можете рисовать чем хотите. А мне нравится рисовать мятой бумагой (берем бумагу, сминаем ее, делаем маленькие комочки и обмакнув в краску рисуем, способом оттиска, листочки). Вот наши комочки прыгают с ветки на ветку, с ветки на ветку и получились листочки. А давайте, ребята, яблоки будем рисовать поролоновым тычком, получается очень быстро и красиво. Обмакиваем один край тычка в желтую краску, другой край в красную краску (снимаем лишнюю краску на вспомогательном листе) Ставим тычок «Столбиком» и аккуратно прокручиваем. Получается круглое яблоко с красным бочком. Ах, какое волшебное яблоко! Круглое, золотое, с розовым бочком! Итог. Предложить полюбоваться получившимися рисунками - Смотрите ребята какие красивые яблони у нас получились. Давайте попросим наших друзей-клякс отправить наши рисунки, когда они просохнут, Волшебнику. Волшебник обещал оживить яблоньки и подарить их Садовнику. КЛЯКСА: ребята, мы вас услышали. Отправим ваши рисунки Волшебнику! Воспитатель: Давайте поблагодарим Клякс за помощь. А теперь пора домой. Садитесь на подушечки и полетели! Понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Кому вы расскажете об этом? Кого вы научите? -Попрощаемся с гостями.
|