Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Моя рукавичка» |
ИЗО детям | |||
Автор: Лодыгина Елизавета Владимировна | |||
20.02.2021 18:33 | |||
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Моя рукавичка» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 44 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара (МБДОУ «Детский сад № 44») Выполнила: воспитатель Лодыгина Елизавета Владимировна 2021 г Цель: Упражнять в технике печатания палочкой, в технике «набрызг». Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о зиме, одежде зимой, учить детей составлять узор на рукавичках, упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.
Воспитательные: продолжать воспитывать отзывчивость у детей, формировать доброжелательные отношения друг к другу. Развивающие: Развивать творческую активность и мелкую моторику рук, развивать умение детей вести беседу на заданную тему. Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», рассматривание детских рукавиц. Демонстрационный материал и оборудование: рукавички детей, ноутбук. Раздаточный материал: лист с нарисованной рукавичкой, палочки, гуашь синего, черного, красного цвета, ножницы, зубные щетки, кисточки тонкие, салфетки. Формы работы: беседа, игра, физкультминутка. Ход занятия Восп.: Не боюсь морозца я – Есть две шубки у меня, Согреют две сестрички, А зовут их … (рукавички). Восп.: Как вы думаете, для чего нужны рукавички? Дети: (ответы детей) Правильно, они сохраняют тепло, защищают руки от холода. Восп.: Рассмотрите внимательно, что у меня в руках? Дети: Рукавички Восп.: А как по-другому мы называем рукавички? Дети: (варежки). Восп.: Ребята, подскажите, что мы еще одеваем зимой. Дети: Зимой мы одеваем теплые штаны, свитер, шапку, шарф, куртку, варежки. Восп.: Посмотрите на рукавички, которые связали ваши мамы и бабушки. Мы сегодня тоже будем мастерами, будем расписывать рукавички. Демонстрация образцов, во время которой дети рассматривают варежки и описывают узоры, отвечают на вопросы воспитателя. Восп.: А наши варежки мы будем делать вырезать из бумаги, затем сделаем волшебный фон и нанесем красивые гроздья рябины. Детям раздаются листы с нарисованной варежкой и ножницы. Воспитатель объясняет, что необходимо рукавичку вырезать строго по линии. Восп.: Далее мы берем зубную щетку и выполняем «набрызг» синей гуашью. Посмотрите, как я буду это делать. Восп.: После того как закончите создавать волшебный фон, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе. Пальчиковая игра «Маша варежку надела» Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал». (Сжать пальцы в кулачок.) Маша варежку сняла: (Все пальцы разжать, кроме большого.) «Поглядите – ка, нашла! (Разогнуть большой палец.) Ищешь, ищешь и найдёшь, Здравствуй, пальчик, как живёшь?» (Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.) Дети приступают к дальнейшему выполнению задания. Восп.: А сейчас приступаем к рисованию грозди рябины нетрадиционным способом. Для этого будем использовать палочку, кисть, красную и черную гуашь. Помогаю в процессе работы. Восп.: — Ой, какие варежки получились красивые! Нарядные! - Что мы сегодня делали на занятии? (Рисовали узоры на варежках) - Из какого материала варежки? (Из бумаги) Список литературы:
|