Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Сказки подводного мира» |
ИЗО детям | |||
Автор: Семенищева Людмила Владимировна,Абашидзе Нино Тариеловна | |||
14.02.2021 17:29 | |||
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Сказки подводного мира» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Северо-Восточный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1506" Авторы:
Цель: Развитие познавательной активности, воображения, творческой фантазии. Задачи:
Материал: Иллюстрации с изображением жителей подводного мира, листы бумаги, гуашь, кисти разного размера и формы, заготовки для создания сюжета, клей. Аудиозапись: "Песенка осьминожек" из м/ф "Осьминожки"; шум моря Предварительная работа: Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи, загадки) о жителях подводного мира, их образе жизни и приключениях. Изучение техники создания подмалёвка. Ход НОД: Ребята, давайте отправимся в путешествие в глубины океана и вспомним, кого мы можем встретить в подводном царстве? Воспитатель загадывает загадки. Лежит она на дне морском, Что за шар плывет с шипами, Пронеслась о нем молва: И на суше, и в воде — Плавает прозрачный зонтик. Вы слышите, кто-то поет (звучит аудиозапись "Песенка осьминожек" из м/ф "Осьминожки") Какие сказки, рассказы, мультфильмы вы помните о подводных жителях? Что может случиться в море (океане)? А сейчас закройте глаза (аудиозапись "шум моря"), представьте, что вы оказались в подводном мире и попали в сказку... посмотрите, кто главный герой, что он делает, что вокруг... Откройте глаза. А теперь я предлагаю вам придумать свою подводную сказку и нарисовать сюжет из вашей сказки. Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисование. (ответы детей) Правильно, сначала мы сделаем подмалёвок. Подмалёвок — это начальный этап работы над рисунком, подготовка под рисунок, первый слой, для того чтобы убрать белизну. Делается большими кистями. Затем мы выбираем фигуры для создания композиции: формы для рыбок, русалок, осьминогов, морских коньков, корабль, Нептун и т.д., согласно задуманному сюжету. И располагаем фигуры на подмалёвке. Приклеиваем. Когда вы создадите сюжет вашей сказки, можно его раскрасить. И тут важно выбрать такие цвета, которые помогут нам определить характер и настроение героев. Самостоятельная деятельность детей. Рефлексия: Ребята, посмотрите какие разные подводные сюжеты у вас получились. Придумайте название вашей сказки. (Дети подходят к своему рисунку и говорят название сказки) Скажите, а какую сказку вы хотели бы послушать. Выбирают одного рассказчика. Я предлагаю вам сделать книгу подводных сказок. Вы будете каждый день рассказывать ваши сказки, а я их запишу. И у нас получится книга сказок с иллюстрациями. Вам понравилось наше подводное путешествие. Что понравилось больше всего? Что было самым сложным? Что самым интересным? Наше путешествие подошло к концу. Вы все справились с заданием!
|