Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Сказки подводного мира»
ИЗО детям
Автор: Семенищева Людмила Владимировна,Абашидзе Нино Тариеловна   
14.02.2021 17:29

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Сказки подводного мира»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Сказки подводного мира»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Северо-Восточный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1506"

Авторы:

  • Семенищева Людмила Владимировна
  • Абашидзе Нино Тариеловна

Цель: Развитие познавательной активности, воображения, творческой фантазии.

Задачи:

  • закрепить умение воспитанников делать подмалёвок, смешивая краски, передающие цвета подводного мира
  • учить продумывать сюжет рисунка, его композицию (выполнение изображений соразмерно листу бумаги)
  • учить работать от пятна, грамотно использовать цвета для передачи образа, настроения, движения
  • развивать творческое воображение в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы
  • развивать интерес к подводному миру и его обитателям
  • активизировать речь в процессе обсуждения и представления работ
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе
  • вызвать эмоциональный отклик.

Скачать конспект

Материал:

Иллюстрации с изображением жителей подводного мира, листы бумаги, гуашь, кисти разного размера и формы, заготовки для создания сюжета, клей.

Аудиозапись: "Песенка осьминожек" из м/ф "Осьминожки"; шум моря

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи, загадки) о жителях подводного мира, их образе жизни и приключениях.

Изучение техники создания подмалёвка.

Ход НОД:

Ребята, давайте отправимся в путешествие в глубины океана и вспомним, кого мы можем встретить в подводном царстве?

Воспитатель загадывает загадки.

Лежит она на дне морском,
Передвигается ползком.
Упала с неба, видно.
Не светит нам. Обидно! (Морская звезда)

Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик — … (Рыба-еж)

Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)

И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (Черепаха)

Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)

Вы слышите, кто-то поет (звучит аудиозапись "Песенка осьминожек" из м/ф "Осьминожки")

Какие сказки, рассказы, мультфильмы вы помните о подводных жителях?

Что может случиться в море (океане)?

А сейчас закройте глаза (аудиозапись "шум моря"), представьте, что вы оказались в подводном мире и попали в сказку... посмотрите, кто главный герой, что он делает, что вокруг... Откройте глаза.

А теперь я предлагаю вам придумать свою подводную сказку и нарисовать сюжет из вашей сказки.

Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисование. (ответы детей)

Правильно, сначала мы сделаем подмалёвок. Подмалёвок — это начальный этап работы над рисунком, подготовка под рисунок, первый слой, для того чтобы убрать белизну. Делается большими кистями.

Затем мы выбираем фигуры для создания композиции: формы для рыбок, русалок, осьминогов, морских коньков, корабль, Нептун и т.д., согласно задуманному сюжету. И располагаем фигуры на подмалёвке. Приклеиваем.

Когда вы создадите сюжет вашей сказки, можно его раскрасить. И тут важно выбрать такие цвета, которые помогут нам определить характер и настроение героев.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия:

Ребята, посмотрите какие разные подводные сюжеты у вас получились. Придумайте название вашей сказки. (Дети подходят к своему рисунку и говорят название сказки)

Скажите, а какую сказку вы хотели бы послушать.

Выбирают одного рассказчика.

Я предлагаю вам сделать книгу подводных сказок. Вы будете каждый день рассказывать ваши сказки, а я их запишу. И у нас получится книга сказок с иллюстрациями.

Вам понравилось наше подводное путешествие. Что понравилось больше всего? Что было самым сложным? Что самым интересным?

Наше путешествие подошло к концу. Вы все справились с заданием!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год