Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по рисованию в средней группе по теме: «Золотая осень»
ИЗО детям
Автор: Рахматуллина Д. Х.   
09.02.2021 17:30

Конспект по рисованию в средней группе по теме: «Золотая осень»Конспект по рисованию в средней группе по теме: «Золотая осень»

Подготовила: Д.Х. Рахматуллина

Цель: закрепить с детьми признаки осени.

Задачи: Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы листьев, большие, маленькие; передавать образ объекта окружающего мира: характерные признаки явлений осени (листья желтые и красные, потому что осень).

Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге.

Развивать умения доброжелательно и конструктивно анализировать и оценивать продукты деятельности других.

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

 Скачать конспект

Предварительная работа: разучивание стихов об осени, наблюдение на прогулке за осенними деревьями, рассматривание иллюстрации об осени.

Оборудование: тонированная бумага, гуашь, кисти, сундучок, краски: желтая и красная, макеты деревьев, осенние листья, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Посмотрите, какая интересная коробочка, вся в листочках.

- Она не открывается.

- На коробочке приклеена записка. Это загадка. Может ее отгадаем и коробочка откроется.

Время года отгадай:

Собирают урожай,
Разноцветный лес, красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,

Птицы к Югу улетают.
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят,
Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет.

- ОСЕНЬ.

- Все равно не открывается!

- Может нам прочитать стихи. Но о чем? Раз на ней листочки, может об осени?

ЧТЕНИЕ СТИХОВ

- Открылась!

- Что в ней лежит?

(АЛЬБОМ, КРАСКА КРАСНАЯ И ЖЕЛТАЯ, ЗАПИСКА)

- Ой, в альбоме нет ни одного рисунка. А я так хотела, чтобы у меня был интересный и красивый альбом!

- А там еще есть краски желтая и красная и записка. В ней нам предлагают нам отправиться в осенний лес. А дорогу мы с вами нарисуем.

2. РИСОВАНИЕ ПЛАНА ПУТИ В ОСЕННИЙ ЛЕС.

- Карта говорит, что мы должны пройти по тропинке, перейти мостик, снова пройти по тропинке.

- Теперь мы не заблудимся и сможем вернуться обратно.

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Здравствуй осень! Здравствуй лес!

Мы попали в край чудес!

(РАССМАТРИВАНИЕ ФОТО ОСЕННЕГО ЛЕСА)

- Какой красивый лес!

- А как вы думаете, какое время года в нашем лесу?

- Да, сейчас в лесу хозяйка волшебница Осень.

- Посмотрите, как красиво Осень украсила деревья!

4. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

- Послушайте как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях.

(Дети повторяют за воспитателем, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш»).

Шла-шла-шла – осень к нам пришла.

Жат-жат-жат – листья желтые кружат,

Шу-шу-шу-шу – я листочками шуршу.

Шат-шат-шат – листья осенью шуршат.

5. ИГРА «ПО ЛИСТУ НАЙДИ ДЕРЕВО!»

(Подвести детей к макетам осенних деревьев, без осенних листьев.)

- Ребята, а деревья стоят голые. Это не порядок!

- В корзинке лежат листья. Они разные! Надо правильно разложить листья! (ЛИСТЬЯ БЕРЕЗЫ, ДУБА, КЛЕНА)

6. СМЕШИВАНИЕ КРАСОК.

  • Осень-волшебница краски взяла

Листья покрасила в разные цвета.

- Ребята, в какие цвета осень разукрасила все листья?» (красный, желтый, оранжевый).

- Помогите мне, пожалуйста, одеть деревья в краски осени.

- Но у нас только желтая и красная! Как же нам получить оранжевую?

- Правильно, надо смешать цвета красный и желтый, получим оранжевый.

7. ВОЗВРАЩЕНИЕ.

- Осень подарила вам свои самые любимые краски и деревья. Их мы раскрасим дома. Для этого мы вернемся обратно.

8. РИСОВАНИЕ ЛИСТВЫ НА ДЕРЕВЬЯХ.

(Детям помочь нарисовать дерево с разноцветными листочками. Работа выполняется под музыкальное сопровождение).

- Осень легко узнать именно по деревьям, ведь листья на деревьях осенью меняют свою окраску.

9. ДИНАМИЧЕСКАЯ МИНУТКА.

(Дети берут в руки осенние листья, и произносят слова):

«Мы листочки разные:

Желтые и красные!

Листья берите,

С нами пляшите!»

(Дети с листочками в руках под музыку П.И. Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.)

10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

- Смотрите, ребята, ваши рисунки уже высохли! Какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали, получился настоящий лес».

(Развесить рисунки детей).

Дети рассматривают свои работы, выделяют наиболее удачные. При рассмотрении готовых работ педагог привлекает внимание детей к выразительности рисунков.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год