Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Подводное царство»
ИЗО детям
Автор: Николаева Татьяна Валерьевна   
08.02.2021 15:36

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Подводное царство»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Подводное царство»

Цели:

  1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
  2. Развивать разнонаправленные, слитные и плавные движения руки.
  3. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.
  4. Воспитывать аккуратность.

Материал: белый лист бумаги, краски, поролоновая губка, кисточки, салфетки на каждого ребенка, стакан с водой на каждого ребенка.

 

Предварительная работа: чтение сказки А.С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”, рассматривание иллюстраций к произведению, рассматривание изображений морских обитателей.

Образовательная деятельность.

В группу входит воспитатель в костюме морской царицы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?

Дети: (ответы детей) Да, ты морская царица.

Воспитатель: Верно, я морская царица, пришла пригласить вас к себе в подводное царство. Хотите отправиться со мной в путешествие? (Ответы детей). А на чем можно отправиться в царство морское? (Ответы детей) (Включается музыка) Предлагаю закрыть глаза, делаем 1 круг вокруг своей оси.

Ребята, теперь открываем глаза. Вот это морское царство. Посмотрите вокруг, вам нравиться? (ответы детей) В моем царстве есть волшебный мольберт. Сейчас я попрошу вас подойти к нему (на мольберте вывешены иллюстрации к сказке”Сказка о рыбаке и рыбке”. Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы попытаетесь угадать, про какую сказку здесь говориться.

Жили они в ветхой землянке, старик ловил рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная, и в доме у них были мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море.

Воспитатель: Кто из вас догадался?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, а какое было море?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята. (Дети садятся на коврик, воспитатель показывает ход рисования). Сегодня мы с вами будем рисовать на мокром листе. Сейчас я вам объясню. Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа и краска стекает вниз. Сейчас я вас приглашаю в мастерскую, она не простая, а морская. (Включается музыка, дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием и помогает каждому, если нужна помощь.

Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите ко мне, присядьте. Сейчас я вам покажу картинки, а вы должны отгадать, кто на них изображен. (Несколько детей рассказывают про морских обитателей по картинке)

Воспитатель: Молодцы, все они живут в море спокойном и в этом спокойном синем море жила добрая волшебница золотая рыбка. Но жила она не одна. Кто еще жил в ее волшебной стране — подводном царстве?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я вас еще раз приглашаю в свою мастерскую. Проходите в наши чудесные места. Будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. А кого вы хотите нарисовать, подумайте. Можно нарисовать водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны. Если вы хотите, то можете изобразить в своем рисунке и сказочный дворец золотой рыбки.

Когда все ребята закончат рисовать, по желанию каждый ребенок выходит и рассказывает о своем рисунке.

Воспитатель: Какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди водорослей. И от того, что море мирное, спокойное и золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране тоже торжествует добро. И мы сегодня организуем выставку. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие по подводному царству закончилось. Закрываем глаза, делаем 1 круг вокруг своей оси

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что интересного вы узнали?

Ответы детей

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз. За красочные и интересные рисунки, я хочу вам подарить наклейки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год