Конспект ООД по развитию художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для зайчика» |
ИЗО детям | |||
Автор: Вахрамеева Екатерина Александровна | |||
06.02.2021 23:15 | |||
Конспект ООД по развитию художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для зайчика» Министерство общего профессионального образования Свердловской области МО Камышловский муниципальный район Свердловской области Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Обуховский детский сад Исполнитель: Вахрамеева Е.А., воспитатель Камышлов, 2021 г Актуальность: Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника. Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:
Цель: формировать позитивное настроение и хорошие эмоции посредством развития эстетического восприятия, воображения и творчества. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: беседа о лесном жителе-зайчике, чтение потешек про зайку, подобрать музыку для танца зайчат. Методы и приемы: словесный (диалог, вопросы, художественное слово, дидактическая игра, рассматривание, объяснение приемов рисования), игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра, пальчиковая игра, физкультминутка). Материалы: трафарет шапочки (по количеству детей), ватные палочки, краски (гуашь любых цветов), салфетки, клей ПВА. Фотоотчет: см в приложении 1 Ход игровой ситуации Здравствуйте. (ответы детей) Воспитатель: Колокольчик звенит, сказка в гости к нам спешит. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (ответы детей, воспитатель показывает игрушечного зайчика). Кто это? (зайчик). Давайте с ним тоже поздороваемся. Здравствуй зайка. (ответы детей) Воспитатель: Зайка хороший, белый, пушистый, мягкий. Где у зайки голова? Вот голова (погладьте), она круглая. Где ушки, ушки –длинные; Воспитатель (читает стихотворение) Зайка белый, куда бегал? В лес дремучий? Что там делал? Шапку заинька искал, очень заинька устал Ведь на улице мороз Щиплет ушки, щиплет нос. Прискакал зайка в детский сад, просит помощь у ребят. Зайка бегал по лесу и у него замерзли ушки. А что нужно надеть на улицу, что бы ушки не замерзли? (ответы детей) Правильно шапочку. Воспитатель: Только зайке настолько холодно, что он даже лапками пошевелить не может. Давайте поиграем и зайку нашего отогреем. Покружились и в зайчат превратились Подвижная игра «Зайка беленький сидит…» Зайка беленький сидит, сидит и ушами шевелит вот-так, вот-так Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть вот-так, вот- так Зайке холодно стоять надо зайке поскакать прыг-скок, прыг- скок Молодцы, садитесь на стульчики. Воспитатель: А сейчас, мы для зайки сделаем подарок, красивые шапочки. Выберем шапочку и украсим ее кружочками (ватными палочками ставим точки). (дети выбирают на столе заготовки шапочек, садятся за столы и выполняют задание) В процессе рисования воспитатель следит за осанкой детей, напоминает, как правильно держать палочки, набирать краску, быть аккуратными во время работы. Воспитатель: Ребята посмотрите, что у шапочки есть, помпончик, он круглый, трогаем пальчиками, белого цвета, как снежок, мягкий, как зайка. Давайте сделаем такие же мягкие и белые помпончики как у зайки шёрстка (комкают салфетку, делая из неё тугой шарик) Воспитатель: Смотрите какие у нас красивые шапочки получились. Давайте зайке покажем наши красивые шапочки, смотри зайка. (дети показывают зайчику рисунки) Воспитатель: Ох устали наши пальчики трудиться, охота и им повеселиться. Мы играли, рисовали, наши пальчики устали. Мы немножко отдохнем и опять играть начнем. (воспитатель проводит пальчиковую игру) Зайчик — прыг, зайчик — скок. (двумя пальцами одной руки, изображаем зайца, как он прыгает вверх-вниз) На пенек, под кусток. (свободной рукой накрываем вторую «прячем зайчика) Летом сер, бел зимой, След запутал он свой. (двумя руками, изображая ползущую змею, показываем что заяц путает следы) Хоть и мал, да удал, От лисы убежал. (двумя пальцами одной руки показываем бегущего зайца) Воспитатель: Зайке очень понравились ваши шапочки, он их возьмет с собой в лес и подарит своим друзьям зайчатам. Воспитатель: Ребята, давайте станцуем танец для зайчика. Дети танцуют танец «На полянке зайки танцевали» Рефлексия: Воспитатель: Ребята, что мы подарили зайке? – шапочку (ответы детей) А чем мы шапочку украшали? — кружочками (ответы детей) Какого цвета кружочки были? — белые (ответы детей) Мы старались –да, мы молодцы-да Воспитатель: Я думаю, что зайчик и его друзья будут очень довольны, в таких теплых, красивых шапочках они никогда не простудятся. Приложение 1
|