Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по развитию художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для зайчика»
ИЗО детям
Автор: Вахрамеева Екатерина Александровна   
06.02.2021 23:15

Конспект ООД по развитию художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для зайчика»Конспект ООД по развитию художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для зайчика»

Министерство общего профессионального образования Свердловской области МО Камышловский муниципальный район Свердловской области Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Обуховский детский сад

Исполнитель: Вахрамеева Е.А., воспитатель Камышлов, 2021 г

Актуальность:

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

 

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

  • Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).
  • Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
  • Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
  • Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);
  • Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Цель: формировать позитивное настроение и хорошие эмоции посредством развития эстетического восприятия, воображения и творчества.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.
  • Формировать умение детей рисовать красками с помощью кисти-губки;
  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
  • Ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом;
  • Уточнять и закреплять знание цвета и формы

Развивающие:

  • Посредством технологии нетрадиционной техники в рисовании формировать умение рисовать кружочки на шапочке –кистью-губкой красками способом примакивания палочки к листу бумаги.
  • Побуждать детей произносить по подражанию новые слова, предложения из двух-трёх слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых;
  • Развивать воображение, память, слуховое восприятие;

Воспитательные:

  • Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата
  • Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, доброжелательное и заботливое отношение к животным
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками
  • Активизация словаря: обогащение словарного запаса за счет слов зайчик, шапочка, круг, белый, пушистый.

Предварительная работа: беседа о лесном жителе-зайчике, чтение потешек про зайку, подобрать музыку для танца зайчат.

Методы и приемы: словесный (диалог, вопросы, художественное слово, дидактическая игра, рассматривание, объяснение приемов рисования), игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра, пальчиковая игра, физкультминутка).

Материалы: трафарет шапочки (по количеству детей), ватные палочки, краски (гуашь любых цветов), салфетки, клей ПВА.

Фотоотчет: см в приложении 1

Ход игровой ситуации

Здравствуйте. (ответы детей)

Воспитатель:

Колокольчик звенит, сказка в гости к нам спешит. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (ответы детей, воспитатель показывает игрушечного зайчика). Кто это? (зайчик). Давайте с ним тоже поздороваемся. Здравствуй зайка. (ответы детей)

Воспитатель:

Зайка хороший, белый, пушистый, мягкий.

Где у зайки голова? Вот голова (погладьте), она круглая.

Где ушки, ушки –длинные;

Воспитатель (читает стихотворение)

Зайка белый, куда бегал?

В лес дремучий? Что там делал?

Шапку заинька искал, очень заинька устал

Ведь на улице мороз

Щиплет ушки, щиплет нос.

Прискакал зайка в детский сад, просит помощь у ребят.

Зайка бегал по лесу и у него замерзли ушки.

А что нужно надеть на улицу, что бы ушки не замерзли? (ответы детей) Правильно шапочку.

Воспитатель:

Только зайке настолько холодно, что он даже лапками пошевелить не может. Давайте поиграем и зайку нашего отогреем. Покружились и в зайчат превратились

Подвижная игра «Зайка беленький сидит…»

Зайка беленький сидит, сидит и ушами шевелит вот-так, вот-так

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть вот-так, вот- так

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать прыг-скок, прыг- скок

Молодцы, садитесь на стульчики.

Воспитатель:

А сейчас, мы для зайки сделаем подарок, красивые шапочки.

Выберем шапочку и украсим ее кружочками (ватными палочками ставим точки). (дети выбирают на столе заготовки шапочек, садятся за столы и выполняют задание)

В процессе рисования воспитатель следит за осанкой детей, напоминает, как правильно держать палочки, набирать краску, быть аккуратными во время работы.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, что у шапочки есть, помпончик, он круглый, трогаем пальчиками, белого цвета, как снежок, мягкий, как зайка. Давайте сделаем такие же мягкие и белые помпончики как у зайки шёрстка (комкают салфетку, делая из неё тугой шарик)

Воспитатель: Смотрите какие у нас красивые шапочки получились.

Давайте зайке покажем наши красивые шапочки, смотри зайка.

(дети показывают зайчику рисунки)

Воспитатель:

Ох устали наши пальчики трудиться, охота и им повеселиться. Мы играли, рисовали, наши пальчики устали. Мы немножко отдохнем и опять играть начнем.

(воспитатель проводит пальчиковую игру)

Зайчик — прыг, зайчик — скок. (двумя пальцами одной руки, изображаем зайца, как он прыгает вверх-вниз)

На пенек, под кусток. (свободной рукой накрываем вторую «прячем зайчика)

Летом сер, бел зимой,

След запутал он свой. (двумя руками, изображая ползущую змею, показываем что заяц путает следы)

Хоть и мал, да удал,

От лисы убежал. (двумя пальцами одной руки показываем бегущего зайца)

Воспитатель: Зайке очень понравились ваши шапочки, он их возьмет с собой в лес и подарит своим друзьям зайчатам.

Воспитатель:

Ребята, давайте станцуем танец для зайчика.

Дети танцуют танец «На полянке зайки танцевали»

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что мы подарили зайке? – шапочку (ответы детей)

А чем мы шапочку украшали? — кружочками (ответы детей)

Какого цвета кружочки были? — белые (ответы детей)

Мы старались –да, мы молодцы-да

Воспитатель: Я думаю, что зайчик и его друзья будут очень довольны, в таких теплых, красивых шапочках они никогда не простудятся.

Приложение 1

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год