«Пластилинография» |
ИЗО детям | |||
Автор: Марченко Ирина Валентиновна | |||
29.01.2021 11:26 | |||
«Пластилинография» Марченко Ирина Валентиновна МБДОУ «Детский сад 12» г.Владивосток п.Трудовое Приморский край «Рисовать в детстве можно — и нужно! — всем, чем рисуется…» Использование широкого «инструментария» для рисования способствует развитию разных сторон того, что классик детской психологии А. В. Запорожец называл «осмысленной моторикой». В такой моторике — «ростки воображения, мышления, речи, произвольности (способности управлять собственным поведением)». Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография.
Пластилинография – это техника использования пластилина, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности (бумажной, картонной или иной основе) – один из видов декоративно-прикладного искусства. Данная нетрадиционная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность малышей, делает ее более увлекательной и интересной. Занятия пластилинографией способствуют развитию:
Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:
Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. В процессе работы дети знакомятся с использованием разнообразных приемов: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, скатывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой. Также рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусинки) и природный (шишки, ракушки, каштаны) материалы. Рекомендации к непосредственной деятельности Рисование пластилином позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной, более выразительной и живой. Ну, а детские пальчики получают хорошую мышечную нагрузку, особенно когда требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветным фоном поверхность картона, стекла или пластмассы. Рисование пластилиновых картин с детьми мы начинали с создания коллективных композиций в сотворчестве с педагогом (можно с родителями). Так как у детей этого возраста преобладает предметное мышление, то и рисование будет предметным, однако со временем ребенок может создавать и несложные сюжеты. Первоначальные приемы обучения — скатывание пластилиновых шариков (не более трех) очень небольших размеров, надавливание, размазывание по поверхности основы (плотный картон) для создания плоского или рельефного изображения. Обучение происходит поэтапно, от простого к сложному. Рисование пластилином требует тщательной подготовки основы. Формируя навыки надавливания и размазывания, важно научить ребёнка работать пальчиками при необходимости берём указательный пальчик ребенка и помогаем нарисовать пластилиновую линию, поворачиваем пальчик в нужном направлении. Основные направления размазывания — сверху вниз, слева направо. Во время работы необходимо следить затем, чтобы палец ребенка не гнулся, а оставался прямым и напряженным; чтобы малыш действовал подушечкой пальца, а не царапал пластилин ногтем. Предоставляйте детям возможностЬ самостоятельно выбрать цвет пластилина в зависимости от тематики занятия. Выбираем пластилин чистых цветов, мягкий, не липнущий к рукам и не токсичный. Основа картины — плотный картон (не глянцевый), к которому прилипает пластилин. Хорошо иметь цветной картон, можно тонировать белый. Используем материалы (природный и бросовый) для придания рисунку объема и декоративности (трубочки, зубочистки, расчески, стеки, колпачки фломастеров). Предлагайте малышам простые и понятные сюжеты: «Травушка-муравушка», «Дождь-проказник», «Плывет, плывет кораблик», «Шубка для ежика»
|