Технологическая карта педагогического мероприятия.
Ф.И. О. педагога Марковская Анна Анатольевна, МБДОУ №110, г. Иркутск.
Возрастная группа 2- младшая
Форма организации, ко-во обучающихся Подгрупповая, 6 человек.
Тема педагогического мероприятия Лепка из фольги: «Бусы для сороки»
Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности,
Умение лепить округлые предметы из пищевой фольги.
Культурная практика: Художественно- эстетическая, коммуникативная деятельность.
Скачать конспект
Задачи: Обучающие:
Формировать умение отрывать кусочки фольги, скатывать шарики круговыми движениями между ладонями, прикреплять в заданном месте.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.
Оборудование
|
Игрушка «Сорока», мешочек с бусами, фольга, картон с нарисованными бусами, пластилин.
|
Этапы
|
Деятельность
педагога
|
Деятельность
обучающихся
|
Планируемые результаты
|
1.Организационный
|
Псих гимнастика.
«Дружно за руки
Возьмёмся,
И почувствуем тепло.
Повернёмся,
Улыбнёмся,
Словно солнышко в окно».
|
Дети здороваются друг с другом.
|
Дети начинают общаться.
|
2.Введение в ситуацию.
|
Пальчиковая гимнастика
«Птичка прилетела»
Сюрпризный момент
(звучат голоса птиц)
Где живёт сорока?
Почему прилетела к нам?
Почему она плачет?
Что случилось?
Чем мы можем помочь сороке?
Пальчиковая игра «Сорока- белобока»
|
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Отвечают на вопросы.
Выполняют игровое упражнение.
Слушают голоса птиц.
Проявляют эмоциональную отзывчивость.
|
Детская цель: Хотим помочь сороке собрать бусы.
|
3.Актуализация
знаний
|
Как мы еще можем помочь сороке?
- Поможем, если сделаем новые бусы.
|
Высказывают свои предложения.
|
Могут рассказать, какими могут быть бусы.
|
4.Затруднение в ситуации.
|
Как вы думаете, из чего можно сделать новые бусы?
Пластилин- пачкает,
Бумага- рвётся,
Тесто- мягкое
Дерево- не умеют, трудно)
Сорока: «Я люблю всё
Блестящее!»
|
Дети рассматривают различные материалы, лежащие на столе, трогают их (пластилин, дерево, фольга, тесто, бумага)
Высказывают свои предположения из чего лучше сделать бусы именно для сороки.
А есть у нас что-нибудь блестящее?
|
Осмысливают решение проблемной
ситуации.
|
5. «Открытие» нового
знания (способа действия)
|
Какой формы могут быть бусы?
Как будем это делать?
Какие движения использовать?
|
Проговаривают ход своих действий (отрывают кусочки фольги, скатывают, прикрепляют)
|
Закрепляют представление о геометрической форме предметов,
Проговаривают ход своих действий.
|
6. Включение нового знания в систему знаний ребёнка.
|
Игровое упражнение: лепка бус для сороки.
Физ. Минутка «Птицы в гнёздышке сидят»
Птички в гнёздышке сидят
(дети садятся, скрестив руки)
Во все стороны глядят
(повороты головой)
Погулять они хотят, (топают ногами)
И тихонько все летят (машут руками)
Прилетели и тихонько сели.
|
Выполняют задание: лепят шарики и прикрепляют на картон.
|
Закрепляют умение лепить предметы округлой формы.
Минутка отдыха.
|
7. Осмысление.
|
Как вы думаете нам удалось помочь сороке?
Как играли с сорокой?
Что мы сначала не знали?
Какой способ помог нам справиться с затруднением?
Что было самым интересным?
Сорока благодарит вас за помощь!
|
Отвечают на вопросы.
Делятся впечатлениями.
|
С помощью педагога формируют ответы, как удалось помочь сороке.
|
|