Интегрированное занятие рисование штампами в средней группе На тему: «Голубая гжель». |
ИЗО детям | |||
Автор: Спиридонова Надежда Анатольевна. | |||
01.12.2020 08:40 | |||
Интегрированное занятие рисование штампами в средней группе На тему: «Голубая гжель». Образовательная область «Художественно – эстетическое» Раздел «Продуктивное творчество» Проектировочный компонент Тема: «Голубая гжель» Цель: Познакомить с народным промыслом и закрепить технику рисование штампами. Задачи:
Оборудование и материалы и ТСО:
Гжельская посуда; Краска: голубая, синяя; палитра, штампы- листочки; чайник, вырезанный по контуру из бумаги; мольберт; салфетки; запись песни для физкультурной паузы (песня «Гжель моя старинная» https: //youtu. be/DS_Fof0skEc); Видео запись http://www. youtube. com/watch? v=0HRTBsPzUIc Предварительная работа: Чтение стихов о Гжели. Прослушивание песен по теме. Рассматривание картинок с иллюстрациями «Гжельские узоры», «Гжельская посуда». Игра – дидактическая игра «Найди узор?», «Угадай по цвету?» «Собери узор». Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Физическое развитие» — Ритмические движения под музыку. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» — Формирование у детей инициативы, любознательности, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым. Образовательная область «Речевое развитие» — Поощрение речевой активности детей на занятии. По словесному указанию педагога выполняют движение. Отвечают на вопросы воспитателя. Образовательная область «Познавательное развитие» Дети знакомятся с народными промыслами родного края. Совершают виртуальную экскурсию на Гжельский завод по изготовлению керамической продукции. Узнают, как расписывают гжельскую посуду. Организационный компонент. В соответствии с СанПиНом. Ход занятия: Воспитатель приглашает детей посетить мини – музей гжельских изделий. Воспитатель: - Мы сегодня с вами пойдем на экскурсию в музей гжельской посуды (На столе стоят изделия из глины с гжельской росписью). Дети рассматривают. Воспитатель. - Дети посмотрите на эти изделия, какие они красивые! Вам нравится? Дети (да) Вы знаете, что все они сделаны из белой глины? Посмотрите какими узорами они расписаны? Тут и розы, и веточки, и разные листочки. А скажите какого цвета узоры на всех этих изделиях? Дети (синего, голубого) Воспитатель: - Правильно. Все эти изделия можно узнать по цвету? Ели у них узор синего или голубого цвета значит они сделаны в Гжели и расписаны Гжельскими узорами. Вы конечно спросите меня, а где это Гжель? А почему называют гжельскими узорами? Сейчас мы отправимся с вами в виртуальное путешествие в поселок Гжель на фабрику, где делают эту посуду. Воспитатель предлагает посмотреть сюжет из новостей «Как делают Гжельскую посуду» Дети рассаживаются на ковер, стулья, смотрят сюжет. После просмотра. Воспитатель: - Вот мы с вами побывали на фабрике по изготовлению гжельской посуды. Вам понравилось? Дети (да) Вы теперь сами увидели, как производят и расписывают эту красивую «Голубую гжель». Воспитатель читает стихотворение. Синеокая Гжель. - Гордятся её жители, небесной синевой Не встретите на свете вы красоты такой! Голубизну небесную, что сердцу так мила, Кисть мастера на глину легко перенесла. Фарфоровые чайники, подсвечники, часы, Животные и птицы невиданной красы Деревня в Подмосковье прославилась теперь. Известно всем в народе ее названье -Гжель. Елена Улимова. Воспитатель: А теперь я приглашаю вас на танец! Дети, давайте с вами потанцуем. Воспитатель заводит хоровод. Дети танцуют под песню « «Гжель моя старинная». После физкультурной паузы дети, подходя к мольберту. Воспитатель: Дети, мы сегодня поиграем с вами в художников? Представим, что мы работаем на фабрике и нам как художникам нужно расписать чайник. Посмотрите, как буду делать это я. На чайнике нарисуем узор, который называется веточка. Берем штамп опускаем в краску, а потом аккуратно прикладываем острым краем штампа к стволу веточки. Листочки распределяю по всей веточке. Дети теперь попробуйте вы. Дети выполняют работу под спокойную музыку. Воспитатель помогает. Дети заканчивают работу. Воспитатель хвалит детей. Воспитатель: Дети вам понравилось быть художниками? Дети отвечают (да). Воспитатель: а как называется узор, которым мы сегодня расписывали чайник? Дети отвечают (узор веточка) Воспитатель: а какого цвета наша веточка? Дети отвечают (синего). Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (На фабрике) А как называется поселок где делают посуду? (Гжель) Воспитатель: дети расскажите, что вы увидели в нашем музеи? Дети (Чайник, игрушки, посуду) Воспитатель: молодцы. Мне кажется все эти изделия чем-то похоже друг на друга. Скажите, а как вы думаете? Дети (она вся белая, а на ней синие узоры) На этом наше путешествие закончилось Вы сегодня хорошо потрудились за это вот вам угощенье к чаю. Воспитатель раздает угощенье. Разработала и провела занятие воспитатель МОУ «Фаустовская СОШ» Структурное подразделение № 24 Веснушка Спиридонова Надежда Анатольевна.
|