Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Статья (методическая разработка) Нетрадиционные техники рисования детей дошкольного возраста
ИЗО детям
Автор: Черных Елена Павловна   
23.08.2020 10:13

Статья (методическая разработка) Нетрадиционные техники рисования детей дошкольного возрастаСтатья (методическая разработка) Нетрадиционные техники рисования детей дошкольного возраста

© Черных Елена Павловна, воспитатель, детский сад №104 «Зорька», г. Улан -Удэ

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества

«Истоки способностей и дарования детей -
на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие нити – ручейки, которые питают
источник творческой мысли. Другими словами,
чем больше мастерства в детской руке, тем умнее
ребёнок». В.А. Сухомлинский

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.

 

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

В начале года мною был разработан перспективный план для своей возрастной группы, основываясь на программу дошкольного образования «Детство», а также «Цветные ладошки» Лыковой И. А.; и ещё использовала в своей работе интернет – ресурсы.

Во время работы мы столкнулись с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы недостаточно. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. мы решили стимулировать, побуждать детей к деятельности, помочь им поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге.

Существует разнообразные виды техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе. Рисование нетрадиционными методами повышает интерес к рисованию, развивает творчество, воображение.

Для формирования творческих способностей у дошкольников применяются следующие практические методы: показ, объяснение, метод поисковых ситуаций, беседа, рассматривание иллюстраций. Для того чтобы заинтересовать детей, настроить их на предстоящую деятельность использую стихи, загадки. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности позволяют сделать занятия рисованием креативными, увлекательными и раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка.

Работу с использованием нетрадиционных техник начинается со второй младшей группы по принципу «от простого к сложному», с целью развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение. Основные техники, используемые в этом возрасте:

рисование пальчиками, ладошками, рисование тычками из поролона, ватными палочками.

Рисование пальчиками – это самый простой способ получения изображения. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Детям свойственно всё исследовать, потрогать пальчиками. Дети с любопытством, радостью и удовольствием размазывают следы от краски на ладошках и по листу бумаги. Использовала такие темы: «Украшение салфетки», «Листопад», «Ветка рябины» и др. Затем мы рисовали ладошкой: «Ёжик», «Дерево», «Букет тюльпанов», «Цветы». Дети в полном восторге. Работает воображение. Рисовали свечой: «Снежок», «Морозный узор», ватными палочками. Детям очень нравится рисовать мыльными пузырями: «Салют», а также кляксография: метод выдувания. Дети очень любят всё таинственное, необычное. Далее для рисования использовалась манную крупу, соль и у детей получились оригинальные рисунки: «Солнышко», «Бабочка», «Цветы». А с помощью ладошки сделали коллективную работу к 8 марта «Тюльпаны», получилось объёмное изображение. После работы создаются уголки для детских работ, дети сами вывешивают свои работы в группе.

Для родителей была выставлена папка – раскладушка с консультацией на тему: «Рисование нетрадиционными способами», также выставка детских работ с рисунками по данной технологии. Родители были довольны рисунками своих детей. Нетрадиционные техники рисования просты в применении, могут использоваться педагогами в дошкольных учреждениях в разных возрастных группах.

На основе проделанной работы мы увидели, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел и самостоятельно находят средства для его воплощения. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия.

Использование нетрадиционных техник рисования дало колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.

Литература

  1. А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки». Ярославль: Академия детства, 2007
  2. Т.Н. Давыдова «Рисуем ладошками» М.: Стрекоза, 2009
  3. Г.Н Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» М.: Скрипторий, 2007
  4. И.А. Лыкова «Цветные ладошки» издательство: Цветной мир, 2013
  5. Журнал «Дошкольное воспитание». Дошкольное воспитание, 2006
  6. А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» СПб.: КАРО, 2016
  7. И.А. Лыкова – «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений» Москва: Карапуз-Дидактика: Творческий центр Сфера, 2006
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год