I. Мотивационно-организационный
|
|
Воспитатель приглашает детей в круг.
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас! Давайте поприветствуем друг друга!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
(дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила вам сюрприз! Но для начала, ответьте мне на вопрос: вы любите рисовать? (да) тогда сюрприз вам понравится! Мне прислали волшебные краски из сказочной страны!
(достает коробку, открывает, а из нее вылетает воздушный шарик с запиской)
Я воздушный шарик Иван
не случайно к вам я попал -
хочу рассказать про нашу беду!
В стране пузырей сплошной караул!
Поселился там Таракан – хулиган,
Все краски цветные поел – покусал.
Теперь там сыро и темно…
Помог бы нам кто…
Ведь скоро день рожденья Короля
С цветами он хочет видеть луга и поля…
Воспитатель: Что же делать, ребята… Надо спасать страну Пузырей! Вы готовы отправиться со мной к ним на помощь?
|
Дети приветствуют воспитателя и друг друга.
- да!
|
II Деятельностный
|
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: восковой мелок и акварель. (ХЭР)
Развивать познавательный интерес; (ПР)
развивать воображение; (ПР)
Развивать умение поддерживать беседу; («Речевое развитие»)
Развивать мелкую моторику; («Познавательное развитие»)
Развивать творческие способности (ХЭР)
Способствовать снятию мышечного напряжения (ФР)
Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей (ХЭР).
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца (СКР).
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: штампирование ватным диском. (ХЭР)
|
Отлично! Но как нам узнать, что нам нужно для этого сделать…. (достает из коробки еще записку)
Я знал, что вы поможете, ребята.
Здесь недавно тропинка была
Но краски пропали -
И она не видна.
Ее нужно проявить
И в дорогу вам спешить!
(На листе ватмана белым восковым мелком нарисована карта помещения)
Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть свои краски.. Не волшебные, конечно, но давайте попробуем ими проявить дорогу? Раскрасим лист в яркие цвета!
Воспитатель: ребята, у нас получилось! Нам нужно вон туда!
(вместе с детьми отправляется к намеченному пункту, находит еще одну записку)
Вы на месте! Да – да –да!
Посмотрите – кА сюда:
Здесь – волшебный есть квадрат,
В воробья он превратится рад.
Но его здесь мало одного…
Вы команду ему сложите
Таракана в панику вгоните!
Воспитатель: Ребята, вы помните сказку про «Тараканище?». Ведь его победил простой воробей! Сколько здесь волшебных квадратов! Давайте сложим целую стаю воробьев, чтобы победить Таракана!
Оригами «Воробей»
(на одном из квадратов записка)
Идти вам нужно в наступление,
И поднять всем настроение!
Таракан зверья боится -
Помогите воробьям сразиться!
Воспитатель: Ребята, я знаю одну игру, которая точно испугает Таракана - хулигана! Слушайте внимательно и выполняйте движения!
Игра «Ребята-зверята»
Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы играть.
На минуточку представим, Что зверятами мы стали.
Девочки и мальчики, Прыгаем, как зайчики.
Покажите-ка, ребята, Как ходит мишка косолапый.
Вот болото. Мы, ребята, Прыгаем, как лягушата.
Мы болото оглядим И, как цапля, постоим.
Теперь к речке подойдем И, как рыбки, поплывем.
Из речки выбрались на мостик, Изобразили лисий хвостик.
А вот ежик, весь в колючках. Как пыхтит ежонок-злючка?
Мы выходим на дорожку, Видим ласковую кошку.
А теперь мне удружите: Как собачка, послужите.
И девчонки, и мальчишки, Вы — веселые мартышки.
Льва представьте поскорей. Помните: он царь зверей!
Покажите высший класс: Вы орлы у нас сейчас.
Кто же дальше? Это слон, Тяжело ступает он.
Бабочками мы порхаем И забот совсем не знаем.
Запасы делает хомяк. А щеки надувает как?
Не устали? Все в порядке. Поскакали, как лошадки.
Посмотрите-ка: на льдине Симпатичные пингвины.
Теперь руки поднимите
И змею изобразите.
Как из мультика енот, Улыбнитесь во весь рот!
Голос Таракана:
Напугали вы меня!
Всё отдам я вам сполна!
Ваши краски целы – невредимы
Спрятаны в шкафу у … (Димы!) (имя ребенка)
(достают краски)
Воспитатель: Как здорово, что мы справились и выгнали Хулигана!
Но Шарик Иван говорил про день рождения Короля и цветы, которые он хотел видеть! Давайте сделаем картину ему в подарок! Посмотрите, я приготовила для нас необычные кисти!
(на прищепку прикреплен скрученный ватный диск в форме цветка; на листе ватмана изображена корзина, задача детей: окунуть в понравившуюся краску «кисть» и сделать отпечаток)
Воспитатель: Какая красивая корзина получилась!
Как хорошо, что все хорошо закончилось!
|
Дети раскрашивают лист бумаги акварелью, на ней проявляется рисунок – карта помещения.
Дети отправляются в намеченный пункт.
Дети складывают воробья в технике оригами.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети достают краски из шкафчика.
Дети изготавливают картинку, используя нетрадиционную технику.
|
III Заключительный
|
|
Вам понравилось наше приключение, ребята?
Что тебе понравилось больше всего, Катя? А тебе, Максим? (спросить несколько детей)
Я довольна нашей работой сегодня! Давайте похлопаем друг другу!
(в этот момент раздается стук в дверь, воспитатель открывает и замечает большую коробку, открывает ее и в группу влетают воздушные шарики, на одном записка)
Я очень рад, что вы, друзья,
Спасли всех нас от злой беды!
Ведь шар воздушный рад тогда,
Когда он ярок и красив!
|
Дети отвечают на вопросы, поддерживают беседу с воспитателем.
Дети хлопают.
Дети играют с воздушным шариком.
|