«МАСТЕР – КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ» |
ИЗО детям | |||
Автор: Задворнова Елена Николаевна | |||
22.11.2016 22:36 | |||
«МАСТЕР – КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ» Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий. Ребенок – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и согласованности в действиях педагогов и родителей. По интересам детей необходимо полное взаимопонимание с родителями, ведь именно в семье у ребенка зарождаются и складываются различные интересы и способности.
Одним из важных условий развития творчества является организация интересной, содержательной жизни ребёнка в ДОУ и семье; обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально – интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения. Мастер класс – это неформальное объединение родителей с детьми и педагога, а также интересная и результативная форма взаимодействия детского сада с семьей. Перед ребенком и родителями в процессе работы открывается мир фантазии. Дети получают знания о различных изобразительных техниках, имеют возможность работать новыми для них материалами. Каждый мастер – класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка и родителей. Мастер – класс проводится с периодичностью один раз в месяц. Встречи проходят в атмосфере дружеского общения. Мастер – класс проходит под спокойную, приятную музыку. На мастер — классе обязательно рассказывается об определенных видах, техниках, истории их возникновения, используется чтение стихов по теме. Далее показ способов изготовления и непосредственно выполнение художественной работы ребенком совместно с родителем Завершение работы, подведение итогов и обязательно сюрприз для каждой семьи, это могут быть красочно оформленные буклеты, памятки, схемы новых идей, фотографирование на память и, конечно же, сама работа, которая дарится детям. Дверь в искусство, которую открывает детский сад на подобных встречах — хороший способ гармонизации детско-взрослых и родительских отношений, обогащение общения.
|