Методическая разработка занятия по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных методов рисования «Чудесные превращения». |
ИЗО детям | |||
Автор: Коткина Галина Сергеевна | |||
16.04.2020 18:50 | |||
Методическая разработка занятия по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных методов рисования «Чудесные превращения». Подготовила и провела воспитатель Коткина Г.С. МБДОУ № 49 г. Апатиты Цель: развивать творческое воображение детей. Задачи:
Дети дружно заходят, присаживаются на коврик. Раздается стук в дверь. На пороге появляется ёжик, плачет. Ёжик Уфф: Здравствуйте дети. Меня зовут Уфф. Я прикатился к Вам из сказочной страны Лазурии. У нас случилась беда. Помогите мне, пожалуйста! Воспитатель: Здравствуй Уфф. Проходи, присаживайся на стульчик и расскажи нам, что случилось, а мы с ребятами, обязательно тебе поможем. Ёжик Уфф: В моей стране всегда царил мир и покой. В лесах Лазурии, сказочно пели птицы, деревья стояли в цвету целый год. Все жители сказочной страны жили дружно, весело. Мышки никогда не ссорились с кошками, серые волки никогда не бегали за пушистыми зайцами, даже хитрые лисицы никогда, никого не обманывали. А медведи всегда угощали меня сладким медом. И вот однажды о нашей стране узнал злой волшебник по имени Тукум. Он взмахнул своей волшебной палочкой и превратил всех жителей волшебной страны в бездушные холодные камни. Только я один и сумел спастись, я спрятался в норке, а потом, что есть сил, покатился к Вам. Вот, посмотрите, во что превратил злой Тукум моих друзей. Ёжик достает корзинку, там лежат камни разной формы, размера, фактуры. Предлагает детям, взять в руки и отгадать на какого, жителя сказочной страны, похож тот или иной камень. Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: Уфф, мы обязательно поможем тебе расколдовать твоих друзей, правда, ребята? Хоть у нас нет волшебной палочки, зато у нас есть волшебные кисточки и волшебные краски. Мы раскрасим эти камушки, а ты отвезешь их в свою сказочную страну, скажешь волшебные слова: «Пусть на небо выплывет шар солнца золотой и наполнится страна волшебной теплотой. Волшебной добротой сердца друзей отогреет» Воспитатель: Ну, что мои хорошие, пора нам за работу. Прошу вас, приступить к волшебству. Пусть каждый из вас выберет себе камень, согреет его частичкой своей доброты и заботы. Дети выбирают камни, занимают места за столами. Пальчиковая гимнастика: Крепко кулачки сжимаем. Раз, два. три, четыре, пять- Будем, будем рисовать! Чтоб красиво рисовать Наш мизинчик-малышок. Дети принимаются за работу. На протяжении всей работы в группе звучат нежные мелодии. По окончании работы, дети кладут камни в корзиночку ёжику Уффу. Воспитатель вместе с детьми напоминает Уффу волшебные слова, которые помогут оживить его друзей. Ёжик, в свою очередь благодарит детей, за оказанную помощь и предлагает поиграть в игровое упражнение «Теплые ладошки» Ёжик Уфф: Ребята, никогда не забывайте, что каждый человек может стать волшебником. И ни на минутку, а на всю жизнь, если его дела будут веселыми, добрыми и солнечными. До свидания друзья! Спасибо за помощь!
|