Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности» |
ИЗО детям | |||
Автор: Бутюгина Оксана Александровна | |||
14.04.2020 01:44 | |||
Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский. Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения. Задачи: Дать родителям представление о видах нетрадиционной техники рисования с детьми. Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития их воображения, творческого мышления и творческой активности. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию. Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество.
Практически все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Пусть далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Поэтому, рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Новые подходы раскрепощают ребёнка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, немного техники, и на бумаге вместо кляксы появляются волшебные бабочки, супергерои, необычные пейзажи и многое другое, всё то, что хранится в кладовых детской фантазии. Рисование нетрадиционными техниками — важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Нетрадиционная техника рисования — это способ создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. И обеспечить полноценное воспитание ребёнка, посещающего детский сад, в отдельности не может ни один из них. Главная роль родителей в воспитании ребенка – это достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях; именно семья помогает развивать свои умения и таланты. Очевидным становится необходимость их педагогического взаимодействия. Вследствие этого существует необходимость поделиться знаниями и умениями с родителями своих воспитанников. Родительские собрания, проводимые в виде мастер–классов, помогают научить родителей в спокойной, доверительной и доброжелательной атмосфере. Поэтому и знакомить родителей с нетрадиционными техниками нужно сразу как дети приходят в детский сад в группу раннего развития, чем раньше мы начнём развивать творчество у родителей, чем быстрее они научат и своих малышей в домашней обстановке. Обучать нетрадиционным техникам рисования дошкольников можно начиная с младшего возраста, постепенно усложняя техники: Самая простая техника — это рисование ватными палочками. На начальном этапе можно использовать готовые картинки. Детки учатся рисовать по линиям, не выходя за контур, постепенно усложняем, разукрашивая картинку внутри контура, далее из оттиска ватных палочек можно создавать недостающие элементы рисунка. После показа данной техники. Родители после выполнения данного задания решили, что такая техника очень проста и интересна для игр с детьми. Следующая техника – это «Волшебные ладошки». Ведь такой замечательный инструмент для творчества, как наши ладони, всегда у нас «под рукой». На первых занятиях мы учим ребенка наносить краску на всю ладонь и делать оттиски, придумывая для ребенка, например, волшебную сказку, можем использовать и «отдельные элементы» — пальчики. Далее взяв цветную бумагу и обведя контур ладони, вырезаем и дополняем рисунок или аппликацию. Следующим этапом, будет придумывание и создание из вырезанного шаблона ладошки персонажей сказок, животных и тд. После показа данной техники. Воспитателями было предложено придумать и создать из ладошек что-нибудь интересное. Поначалу задание вызвало некий ступор. Мамочки долго сидели, думали и не понимали, что же можно сделать. А после того как мы дали определённые подсказки, фантазия забила ключом, даже переход к следующей технике немного затянулся, так как из одного элемента вдруг возникал другой и хотелось в своей работе всё довести до совершенства. Следующая техника – рисование мыльными пузырями. Здесь мы помогаем ребенку развивать не только фантазию, но и помогаем укрепить здоровье. Так как это веселое занятие придет на помощь родителям, детки которых часто простужаются. Это своеобразная дыхательная гимнастика. После показа данной техник. Родители с радостью приняли этот вид рисования, так как он вызывает массу положительных эмоций, и не требует особых навыков и умений. Еще одно очень интересная техника – рисование пеной для бритья, вызывает массу положительных эмоций не только у детей, но и взрослых. После показа данной техники. Эта техника вызвала кучу вопросов, так как пробудила повышенный интерес своей необычностью. Родители спрашивали: «Как сделать раствор для рисования, какую пену использовать, можно ли усложнить рисование и т.д.» Аппликация нитками – следующая техника. Для её осуществления необязательно покупать новую пряжу, можно использовать остатки небольших клубков, а так же не нужные лоскутки ткани, оставшиеся от шитья. После показа данной техники. Полёту фантазии не было предела… И последняя техника – создание героев для игр, элементов декора и тому подобное из пластиковой посуды. Это может быть и украшение тарелочек и ложек пластилином, бумагой, различными элементами декора (бусины, пайетки), декупаж, а также рисование гуашью. После показа данной техники. В этой технике всем почему — то захотелось именно нарисовать «мордашки», хотя вариантов мы обсудили много. «Мастер-классы для родителей» — одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом.
|