Конспект занятия по рисованию в средней группе методом тычка жесткой полусухой кистью. Тема: «Зайка беленький сидит» |
ИЗО детям | |||
Автор: Маркова Ольга Сергеевна | |||
10.02.2020 23:58 | |||
Конспект занятия по рисованию в средней группе методом тычка жесткой полусухой кистью. Тема: «Зайка беленький сидит» Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика тычком жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах. Оборудование: Нарисованный контур зайца на тонированной бумаге А-4 голубого или серого цвета, краски гуашь белого и черного цветов, кисточки с жесткой щетиной я мягким ворсом, салфетки, стаканчики с водой, игрушка зайца, изображение зайца белого цвета. Ход занятия: 1. Вводная часть. Воспитатель: ребята, посмотрите, кто спрятался у меня в корзине. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать. Ушки вечно на макушке, Притаился на опушке. Чуть передохну с дороги, Подустали мои ноги. Волка нет, лисы не видно, Трусом все зовут, обидно, Ведь прыгуч я, словно мячик, Знамо дело, я ведь — Дети: зайчик. 2. Основная часть. Воспитатель: И правда ребята — это зайчик! Давайте рассмотрим его. Погладьте зайчика, ребята, какие у зайки уши? Дети: Длинные, большие. Воспитатель: А какой хвостик хвостик? Дети: Короткий, маленький. Воспитатель: Спинка какая? Дети: Пушистая. Воспитатель: А животик какой? Дети: Мягкий. Воспитатель: Какого цвета у зайчика шерстка? Дети: Белая. Воспитатель читает стихотворение. Вот какой забавный зайка, Ты не бойся, побегайка! На макушке – длинные ушки, Пушистая спинка, мягкий животик, А сзади у зайки – коротенький хвостик. Тебя не будем обижать, Будем с зайчиком играть. Физкультминутка «Зайка» Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки) Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга) Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить) На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх) Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс) На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте) А затем вприсядку, (Делать приседания) Чтоб не мёрзли лапки. Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте) Он подпрыгнул десять раз. 3. Практическая часть Воспитатель: А сейчас мы постараемся нарисовать портрет нашего зайчика с помощью красок. Рисовать мы будем сухой кисточкой методом тычка. Берем кисточку тремя пальчиками, набираем немного белой краски и обводим весь контур зайчика тычком. А потом закрашиваем зайчика внутри, тоже методом тычка. (Воспитатель показывает детям технику рисования тычком. Объясняет, что рисовать нужно аккуратно. Сначала обводим по контуру, а затем закрашиваем внутри). Воспитатель: Чего еще не хватает у зайчика? Дети. Глазок, носика. Воспитатель. Правильно. Сейчас я покажу как нарисовать зайчику глазки и носик. Берем теперь мягкую кисточку, набираем кончиком кисточки немного черного цвета и рисуем глазки и носик. Воспитатель: сейчас, ребята, вы будете рисовать на листе бумаги красками, приступили к работе. Дети рисуют красками на листе бумаги, воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, которые затрудняются в выполнении задания. 4. Итог Воспитатель: посмотрите, какие красивые у нас получились портреты зайчика, какие они красивые. Какие они все разные. Я думаю, что нашему зайчику понравятся ваши работы.
|