Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Сказочная гжель» |
ИЗО детям | |||
Автор: Антипова Любовь Васильевна | |||
30.01.2020 23:15 | |||
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Сказочная гжель» Разработала: Антипова Любовь Васильевна Воспитатель I кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек» Шлиссельбург 2019 год Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуре. Развитие основ детской художественной культуры через декоративно-прикладное творчество. Задачи: Образовательные:
Коррекционные:
Воспитательные:
Предварительная работа:
Материал и оборудование: Образцы элементов гжельской росписи. Гуашь (белая, синяя, голубая), кисти разных размеров, салфетки, вода, фигурка кота для росписи. Выставка детских работ с элементами гжельской росписи. Музыка» Незабудковая Гжель». Презентация к занятию с морфологической дорожкой. Игра «Карусель». Воспитатель — Я сегодня приглашаю вас отправиться в путешествие не простое, а сказочное. Хотите? Тогда садитесь в сказочную ракету, закрывайте глаза и начинаем обратный отсчет времени. И так начинаем; 10,9,8,7,6,5, 4, 3, 2, 1-прибыли. -Посмотрите на экран, что это за город перед нами появился? Дети — город Гжель. Воспитатель: Какое странное название города. Интересно что оно обозначает? Дети: гжель- это значит жечь, обжигать. Воспитатель: Интересно, чем славится это город? Дети- гжельской росписью, посудой, игрушками. Воспитатель: Давайте немного поиграем и узнаем много интересного о гжельских изделиях. (Морфологическая дорожка) Внимание на экран. - Посмотрите и выберете материал, из которого изготовляют гжельские мастера свои изделия? (правильно глина) - Посмотрите и выберете — какой фон используется при росписи изделий? (белый) - Посмотрите на экран и выберете — какие основные цвета мастер использует при росписи? (голубой, синий) - Посмотрите и выберете основные элементы росписи (гжельская птица) - Посмотрите и выберете изделия гжельских мастеров. Воспитатель: Молодцы, вы правильно справились со всеми заданиями. Я приглашаю вас отправиться на ярмарку и полюбоваться изделиями гжельских мастеров. Дети рассматривают изделия. Любуются ими. Воспитатель: На ярмарке принято играть, веселиться. Давайте и мы с вами поиграем в карусель. Карусель у нас разноцветная. Вам нужно выбрать ленточку того цвета, какой используют гжельские мастера, и сесть на карусель. Все готовы? Поехали. - Еле- еле. Еле- еле закружились карусели, а потом, потом все бегом – бегом- бегом. Тише-тише не спешите, карусель остановите. Раз-два. Раз –два вот и кончилась игра. Воспитатель: Пока мы играли, у нас появился гость. Давайте посмотрим, кто это. - Ответы детей. - Появляется белый кот и читает отрывок из поэмы А.С. Пушкина» Руслан и Людмил: - На экране слайд дуба. «У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: Идем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо – песнь заводит, Налево- сказку говорит, Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы неведомых зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон и дверей.» Воспитатель: Здравствуй, котик. Котик, почему ты такой грустный? Кот- Я был в сказочной гжельской стране. Мастера забыли меня расписать. Помогите мне? Дети –конечно, поможем. Воспитатель: Перед тем как расписывать кота, давайте вспомним основные гжельские элементы и цвета (Пальчиковая гимнастика) Белый, синий, голубой Подружились мы с тобой. Синие птицы по небу летели И на котика сели Капельки, веточки, цветы Небывалой красоты. - Внимание на экран — перед тем, как начать расписывать кота, давайте вспомним основные элементы (капельки, цветочки, веточки, птица). Не забывайте, что расписывать мы начинаем с самого большого элемента. - Подойдите к столам, возьмите кисточки, краски, приступайте. - Дети самостоятельно расписывают кота. В процессе работы оказывается индивидуальная помощь. Рефлексия: - Скажите, пожалуйста, вызвало ли у вас трудности в росписи работы. Вам понравилось расписывать? Воспитатель: Уважаемый кот, вам понравилась наша роспись? Кот –Конечно, понравилась. Я вас благодарю за это и хочу вас угостить баранками с ярмарки. Воспитатель: Я предлагаю организовать выставку ваших замечательных работ, чтобы ими полюбовались ваши друзья, родители.
|