Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей группе «Идет дождь» |
ИЗО детям | |||
Автор: Остудина Алла Викторовна | |||
24.01.2020 00:18 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей группе «Идет дождь» Алла Остудина Цель: создать условия для художественно-эстетического развития. Задачи: Образовательные: учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать точки и линии. Развивать желание рисовать. Развивающие: Совершенствовать умение рассматривать рисунки, способствовать развитию фантазии у детей, продолжать развивать сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста, развивать эстетическое восприятие.
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, учить видеть прекрасное. Методы и приемы: Игровые: Загадывание и отгадывание загадок, сюрпризность, эмоциональность (слушание аудиозаписи звуки природы), пальчиковая гимнастика. Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово. Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов. Практические: показ способа рисования дождя. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дождя. Материалы: краски, кисть, альбомный лист с нарисованной тучкой на каждого ребенка. Ход НОД: 1. Начало: -Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (выслушиваем ответы детей) - А как вы догадались что сейчас осень, почему? (выслушиваем ответы детей (холодно, листья опадают, капает дождь)) В группу вносим зонт, спрашиваю – для чего он нужен? (выслушиваем ответы детей) Предлагаю детям отгадать загадки про дождь. Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь) Он идет, а мы бежим, Он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (Дождь) -А давайте послушаем как шумит дождь (воспитатель включает аудиозапись) В это время воспитатель раскладывает картинки с дождем (мелкий дождь, проливной) Правильно, ребята – это дождь. И сегодня мы с Вами будем его рисовать! 2. Основная часть: Напомнить детям, как правильно держать карандаш. Показать несколько приёмов рисования дождя (короткие, длинные линии, точки). Предложить детям самим нарисовать дождь. Пальчиковая гимнастика: Самостоятельная работа детей. В процессе работы следить за использованием правильных приёмов рисования. 3. Заключение: В конце занятия рассмотреть все рисунки вместе с детьми. Предложить выбрать те работы, на которых изображен сильный дождь и рисунки – на которых изображен тихий дождь. Похвалить ребят за то, что все нарисовали разный дождь. Литература:
|