Использование нетрадиционной техники – ватопись. |
ИЗО детям | |||
Автор: Тумашова Ирина Витальевна | |||
04.01.2020 22:41 | |||
Использование нетрадиционной техники – ватопись. Современные дети активно осваивают виртуальный мир. У детей с ОВЗ недостаточно сформированы знания и умения об окружающем мире. Именно таким детям надо показать, что познавая мир, таким, как ребенок видит, чувствует, можно изобразить разными способами и приемами. Нужно, только показать, а ребенок сделает свой выбор, создать условия для развития художественной деятельности, заметить и поддержать к ней интерес ребенка. Приобщая детей к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, следует поддержать инициативу ребенка, его стремление что-либо изобразить, предоставлять право выбора материала, средств. Важно привлекать внимание детей и родителей к продуктам детского творчества. Внимательное отношение взрослых к детским работам способствует развитию у ребенка положительного самоощущения, стимулирует творческие проявления, порождает чувство гордости за достижения.
Применение нетрадиционных техник – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. В своей работе использую прием, как ватопись. Ватопись- это создание картин, путём притирания руками тополиного пуха или тонко разделённой ваты на бархатную бумагу. Создавать рисунки при помощи ваты очень увлекательное занятие, оно понравиться всем детям. Маленькие художники смогут выполнять несложные работы, радуя близких оригинальными подарками. В качестве холста при работе с ватой используют бархатную бумагу. Её шероховатая структура позволяет надёжно закрепить кусочки ваты на поверхности, тщательно прижимая пальцами. Чаще всего используют бумагу чёрного цвета, синего — так рисунки выглядят более чёткими и контрастными. Но можно использовать и цветную бархатную бумагу ярких цветов. Покрасив вату в разные цвета, чтобы добавить работе яркости и колорита. Для того чтобы сделать рисунок, выбираем с ребенком подходящую картинку, используя копировальную бумагу переносим контур на бархатную или рисуем белым карандашом. Выполняя работу, очень аккуратно наносим маленькие кусочки ваты на рисунок. Это очень тонкая ювелирная работа делается при помощи тонкого пинцета, избегая попадания лишних ворсинок. Постепенно заполняется вся картина, прорабатывается каждая мелкая деталь. Проведенные мной занятия, с детьми используя нетрадиционную технику, как ватопись, создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развитие инициативы, самостоятельности, эмоционально положительного отношение к деятельности, способствуют развитию познавательной деятельности воспитанников, коррекции психических процессов, развитию мелкой моторики.
|