Конспект НОД «Красивая ложечка» |
ИЗО детям | |||
Автор: Рахуба Оксана Васильевна | |||
04.01.2020 18:20 | |||
Конспект НОД «Красивая ложечка» Сказка о деревянной ложке. Виды детской деятельности: коммуникативная, творческая, продуктивная. Цели: Учить детей расписывать ложки. Задачи: Упражнять детей в рисовании растительного узора, его элементов: травка, ягодка, веточка. Развивать связную речь, творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий, зрительное и слуховое восприятие, память. Воспитывать навыки взаимодействия в игре и на занятии, инициативность, артистизм. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками. Материал и оборудование: Деревянная ложка, клеёнки, печатки, гуашь, салфетки на каждого ребёнка.
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие. Рады приветствовать вас в нашем музее «Чудо-ложка». Ребенок 1. Здравствуйте, гости дорогие, Все нарядные такие! Проходите, не стесняйтесь, Комфортно все располагайтесь, Ребенок 2. Вот уже мы начинаем. Чудо-ложку украшаем» Дед с бабкой сидят за пустым столом Дед: Есть охота, уж спросонок в животе воркует голод. Бабка достает кастрюлю и ставит перед дедом Бабка: Вот те щи, да нету ложки, поломались все немножко. Дед: Я не буду не могу, видно с голода помру. Бабка: Ты когда- то молодой, делал их на лад любой, И теперь не поленись в ножки дубу поклонись. Дед: Делать не чего пойду, не то с голода помру. Дед уходит, возвращается с огромной ложкой Бабка открывает рот пытается есть этой огромной ложкой, но не получается Бабка: Эта ложка в рот не лезет, старый, не смеши соседей, Сделай хоть еще одну, Не то со свету сживу.
Бабка: Эта ложка красота, жаль, что белая она ее надо расписать. Дед: Это я не буду мать. Я не стану не умею, краской, кистью не владею. Бабка: Так иди тогда к людям, а еще лучше к детям, Дед: Делать нечего, пойду, Хоть покой я свой найду, Загрызет меня старуха, Если краски не найду. Дед идет к детям и показывает им ложку. Дед: Эй, ребята помогите, Деду ложку распишите, Не то с горя я помру. Содержание организованной деятельности детей Воспитатель: — Ребята, сможем мы помочь дедушке? А что мы можем сделать, как поможем? Дети: украсить, расписать, раскрасить. Воспитатель: -Ребята, проходите в нашу творческую мастерскую. Проходят садятся. Воспитатель: Сегодня мы с вами мастера-художники по росписи ложек. Нужно постараться выполнить свою работу красиво, аккуратно. У каждого из вас плоскостная форма ложки. Как называется роспись, которую используют для украшения деревянных ложек? Хохлома. Посмотрите на образцы и скажите: как нужно располагать узор на ложке? Узор располагаем в центре ложки. -Какие элементы узоров мы знаем? Дети: ягоды, цветы, завитки, листья. Воспитатель: как рисуются листья? Дети вспоминают, что лист рисуется одним примакиванием. Воспитатель: -Выберите, для себя ложку, которую хотите украсить для дедушки. Воспитатель: -Постарайтесь пожалуйста, чтобы ложка получилась красивая, яркая., все необходимое для работы есть на столе. Приступайте к работе. Аппликация «Красивая ложечка». Дед садится с ребятами за стол. Воспитатель: — Какие вы молодцы ребята, теперь у дедушки будет много красивых, замечательных ложек: для супа, каши, компота и для других блюд. Дед: Пойду бабку позову Пусть увидит красоту. Приходят дед с бабкой. Дед: Ай, да ложка -красота, Уж уважить старика, Вы смогли ребята, Бабка: Как из русской сказки ложка, Хочешь щи, а хоть окрошку, Будем ей мы дед хлебать, Да детишек вспоминать. Рефлексия. Ребенок 2.: Чудо-сказку завершили, Чудо-ложку подарили.
|