Удивительная технологию рисования — Эбру |
ИЗО детям | |||
Автор: Тимкина Татьяна Михайловна | |||
25.10.2019 17:35 | |||
Удивительная технологию рисования — Эбру Т. М. Тимкина, воспитатель МАДОУ «Детский сад "Солнышко» с. Красные Четаи В эпоху научно-технического прогресса жизнь становится всё сложнее. Современное общество требует формирования творческой личности, которая обладает креативным мышлением и способностью эффективно, нестандартно решать новые жизненные проблемы. А так как основы личности закладываются еще в дошкольном возрасте, то перед системой дошкольного образования встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения. Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания. Хочу поделиться одной необычной техникой рисования — Эбру. Рисование на воде, волшебными красками, просто чудо-волшебство. Рисуя в технике Эбру, у ребенка развивается воображение, творчество, проявляется самостоятельность, инициатива, выражения индивидуальности. Эту технологию я применяю в своей работе с детьми в детском саду во всех образовательных областях по ФГОС.
Эбру — технология рисования специальными красками по поверхности воды, разведенной с загустителем. Этот нетрадиционный вид рисования является безопасным, используемые краски и загустители сделаны из экологически чистых веществ. Рисуя на воде — ребенок успокаивается, расслабляется, радуется, наблюдая за происходящим. В технике – Эбру не только здоровые дети, но даже дети, имеющие ограничения по здоровью могут создавать красоту, просто проведя палочкой по каплям краски на воде. Особый восторг возникает у детей в конце, когда они узнают о том, что рисунок можно перенести на бумагу, и он останется им на память. Эбру — для детей является прекрасным инструментом развития воображения, мелкой моторики, творческого начала. Для рисования в технике Эбру не требуется никаких способностей и умений, даже совершенно не умея рисовать, ребенок с первого раза создает нечто красивое, необычное. Просто доверься своему настроению, эмоциям, руке и не бойся экспериментировать, тогда получается уникальная, неповторимая красота! Я уже несколько лет веду кружок по нетрадиционной технике рисования с дошкольниками. Когда впервые познакомилась с этой удивительной техникой рисования – Эбру, меня охватила невероятные ощущения, и я поняла, что это как раз то, что нужно для меня и моих детей. Сразу же приобрела все необходимое для рисования в данной технике, и убедилась, как была права. Я погрузилась в мир Эбру — воды и красок, и не могла оторваться от этого волшебства часами. Да, впервые Эбру для меня стала волшебством, творением чего — то необычного, вдохновением для творчества. И мне захотелось больше и больше узнать об этой технике. Дистанционно я обучалась в ООО «Мастерская Эбру» г. Уфа Республика Башкортостан у мастера по технике рисования Эбру Гафаровой Гузель Рафаэлевны. После обучения появилось желание научить детей и поделиться опытом с коллегами. Современный исследователь Т.С. Комарова утверждает, что художественная деятельность вносит в жизнь детей радость, вдохновение, так как ребенок соприкасается с насыщенными яркими красками, узорами и образами. Все дети с раннего возраста в детском саду любят рисовать. Задумываясь словам Т.С. Комаровой, я поняла, что техника рисования Эбру заинтересует детей нашего дошкольного учреждения. И действительно, когда в сентябре 2016 года впервые я показала этот необычный способ рисования, дети так увлеклись, что образно говоря, в группе разгорелось настоящее пламя творчества. Так мы и начали творить чудеса. С каждым разом получались новые и новые шедевры. Для меня самое главное и приятное — видеть искрящиеся глаза детей и слова: «А можно еще, я еще хочу». Каждый раз свои рисунки вывешивали в группе на стенде творчества «Наши умелые руки», чтобы родители любовались работами своих детей. Когда накопилось достаточное количество работ, мы оформили выставку в коридоре детского сада под названием «Волшебство воды». И как было приятно слышать восторженные отзывы родителей и педагогов о детских рисунках! Приятно видеть, как дети гордятся своими работами, своими успехами. Ведь ребенку важен не сам процесс, а результат, который вызывает у него восхищение, радость, удивление, желание творить еще и еще. Рисунками, выполненными с детьми по этой технике, участвовали в различных конкурсах. Воспитанница Карина Вашкркина в ноябре 2016 года заняла 3место в творческом конкурсе «Россия – Родина моя», Ульяна Андреева в декабре стала лауреатом в творческом конкурсе «У природы нет плохой природы» в рамках республиканского культурнот- досугового проекта «Времена года» ГАУ Чувашской Республики «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии. Есения Музякова стала участником в конкурсе «Правовая Чувашия» Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики. Наш детский сад и родители рады результатам, успехам детей, а самое главное как гордятся и восхищаются дети своими достижениями. И мне приятно, что мои старания, усилия не напрасны. Для детей самое интересное, удивительное в технике рисования Эбру было то, что рисунки можно переводить не только на бумагу, а также на ткань, дерево, стекло, керамику. В марте 2017 года с дошкольниками рисовали с гребешком в технике создания узоров в стиле таракла (рисование гребешком), гельгит (разбрызгивание кистью), батал (рисование палочкой) и переводили рисунки на деревянные расчески, доски, которые дети подарили на празднике «8 Марта» своим мамам и бабушкам. На пасху украшали деревянные яйца и проводили опыт, экспериментировали на натуральных куриных яйцах. А эксперимент заключался в том, сядет ли краска на натуральные яйца, так как на краске для Эбру написано, что можно переносить на бумагу, ткань, дерево и стекло. Наш опыт удался, отпечатались прекрасные узоры. Эту замечательную технологию применяю не только на занятиях в своей группе, также использую в различных общедошкольных развлечениях, праздниках и досугах. Использование эбру в таких мероприятиях удивляет, вдохновляет, радует детей, которые не знакомы этой техникой рисования. Интересно то, что некоторые дети от радости вскакивают со стульчиков и кричат: «Ой, ой», «А можно я попробую». Новой техникой рисования заинтересовались и родители. В своей группе в ноябре 2016 года с ними проводила мастер класс на тему «Нетрадиционная техника рисования — Эбру». В марте – на тему: «Для себя любимой», где каждая мама и бабушка выбирали себе предмет, который разукрашивали яркими красками. Одни переносили свои рисунки на доски, другие на расчески, кто- то на ткань. Родители были счастливы и довольны, сияли от радости. От этой работы с родителями оставались лишь хорошие впечатления и воспоминания. Затем были совместные занятия детей с родителями. Ведь ребятам хотелось не только показать умения, но и научить своих близких рисовать подобным образом. Этой техникой не только можно, но нужно заниматься дома, она сближает родителей и детей. Такое занятие не только увлекает, но и прекрасно успокаивает чересчур активных и беспокойных детей, научит их концентрации внимания, развивает воображение, творческое начало и мелкую моторику. В домашних условиях по технике Эбру рисовать может каждый. Если нет возможности покупать специальные краски и загуститель, то я советую родителям использовать в домашних условиях:
В этом учебном году планирую также продолжить эту работу. С детьми планируем разукрасить браслеты, белые чешки, валять сувенирные валенки. Ученые, исследовавшие детское изобразительное творчество, указывали, что развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства. Чтобы результаты оказались положительными, необходимо заинтересовать ребенка. Об этом говорили такие ученые, как Е.А. Флерина, Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, Г.Г. Григорьева. Я уверена для себя, могу сказать, что у меня это получилось. Литература: Окульская Л. В. Нетрадиционная техника рисования эбру [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 62-65 Никитина А.В Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.: КАРО, 2010 Цквитария, Т. А., Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2011. -128с.
|