СВИТ ДИЗАЙН В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ |
ИЗО детям | |||
Автор: Костова Марина Александровна | |||
18.10.2019 10:12 | |||
СВИТ ДИЗАЙН В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ М.А. Костова, воспитатель МБДОУ №104, г.Томск «Человек по натуре своей художник: он всюду, так или иначе, Любовь к красоте и желание украсить свой быт были характерны человеку с давних времен. Любой предмет, которого коснулась рука художника или народного умельца становится уникальным произведением декоративно-прикладного искусства. Декоративно-прикладное творчество (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. В повседневной жизни изделия декоративно-прикладного творчества имеют практическое применение.
В последнее десятилетие XXI века появилось и получило распространение новое направление в этом виде творчества – свит — дизайн или сладкая флористика. Цветы для данных композиций составляются из конфет и гофрированной бумаги. Иногда используются и другие материалы. В свит -дизайне выделяют несколько направлений — это как украшение самими конфетами, так и красивое оформление композиции, в которой конфеты служат скрытым сладким сюрпризом. Изучив материалы и мастер-классы по данной теме включила эту работу в программу кружка "Очумелые ручки". Занятие свит — дизайном позволяет одновременно с формированием эстетического вкуса, раскрытием художественного творческого потенциала, вооружать ребенка техническими знаниями, развивать трудовые умения и навыки, приучать к труду, дает возможность практического применения полученных знаний и умений в повседневной жизни, возможность доставлять радость своим близким и друзьям. Бумагопластика из гофрированной бумаги дает возможность дошкольникам почувствовать себя волшебником, творцом, поверить в себя. Данный вид творчества предусматривает развитие у детей художественно-конструкторских, изобразительных, художественно-конструкторских способностей, индивидуальности, неординарного мышления, воспитывает коммуникативную культуру, умение работать в группе. В процессе деятельности у дошкольников развивается сенсорное восприятие, глазомер, пространственное воображение, усидчивость, аккуратность. Ребята учатся работать с технологическими и инструкционными картами, познакомятся с дополнительными материалами (сизаль, пенопласт, фоамиран, органза, фетр, и др.), освоят приемы объемного конструирования. В работе использую наглядные, игровые, словесные, практические методы и приемы. Проводится демонстрация трудовых операций, которые дают достаточную возможность детям закрепить их в практической деятельности. В качестве дидактического материала применяю готовые образцы работ, слайды, иллюстрации, видео о мастер-классах. Использование наглядных образцов изделий на занятиях повышает интерес у детей к изучаемому материалу, способствует развитию внимания, мышления, наблюдательности, памяти. На занятиях свит — дизайна с дошкольниками мы познакомились с выполнением композиций: "клубничка для мамы", "аленький цветочек", изготовление тюльпана, праздничные композиции, "корзинка с цветами", оформление конфеты "чупа-чупс", изготовление "орешков" из конфет и другие. В качестве подведения итогов в нашей группе организовываем выставки работ. Свои работы ребята дарят родным и близким, что вызывает радость и чувство гордости от выполненной работы. У дошкольников развивается эстетическое отношение к труду, побуждается и развивается интерес к данному виду искусства, воспитываются основы трудовой деятельности. Используемая литература:
|