Педагогическая практика на тему: «Творим играя…», поддержка детской инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности. |
ИЗО детям | |||
Автор: Евтешина Наталья Дмитриевна | |||
09.10.2019 22:28 | |||
Педагогическая практика на тему: «Творим играя…», поддержка детской инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности. Педагогическая практика на тему «Творим играя…», целью которой является поддержка детской инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности. «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования проявление ребенком инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности является одним из целевых ориентиров дошкольного образования. В педагогическом словаре отмечается, что понятие «инициатива» можно определить как почин, «первый шаг» к началу какого-нибудь действия. Инициативный ребенок должен уметь реализовать свою деятельность творчески. Я обратила внимание, что самостоятельная изобразительная деятельность возникает по инициативе самого ребенка для удовлетворения его индивидуальных потребностей, задача взрослого развивать самостоятельность, не нарушая детский замысел.
Во время работы столкнулась с такой проблемой, что маленькие дети боятся рисовать, потому что, как им кажется они НЕ умеют, и у них ничего не получится. Детям не хватает уверенности в себе. Стимулом побудить детей к деятельности, поверить в то, что они могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге и не только… стало оформление и пополнение центра художественного творчества с необычными материалами для рисования, который стал основой для самостоятельной изобразительной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Какому ребенку будет Неинтересно рисовать пальчиками, ставить на бумаге кляксы, делать рисунок собственной ладошкой Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее. Развивает воображение, инициативу и самостоятельность. Дает полную свободу для самовыражения. В нашем учреждении есть Родительский клуб, я являюсь участником-организатором клуба. Это создание творческого союза матери-отца-ребенка, где предоставляется уникальная возможность родителям узнать, как ребенок видит мир, посмотреть его рисунки, поучаствовать в совместном творчестве. Идея использования нетрадиционного материала в рисовании вызывает интерес не только у детей, но и у родителей. Поэтому у нас в группе есть «Творческая мастерская», где один раз в неделю родители могут совместно с детьми рисовать что угодно и чем угодно. В процессе становления детской инициативы и самостоятельности также идет процесс развития любознательности и творческого воображения, умственных и художественных способностей, коммуникативных навыков, что поможет детям научиться ставить новые проблемы, находить новые решения. Спасибо за внимание, желаю всем творческого вдохновения и необычных идей.
|