Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аквариум» в группе раннего возраста
Составил: Бугрова А.В. Воспитатель МАДОУ «детский сад №12» КГО
Тема: Аквариум
Возрастная группа: группа раннего возраста
Форма НОД: групповая
Форма организации: фронтальная.
Учебно-методический комплект: методическое пособие программа «Успех»
Технология: личностно-ориентированная, игровая, нетрадиционные техники рисования, здоровье сберегающая технология.
Скачать конспект
Наглядные пособия: картинка аквариума с рыбками.
Художественное слово: стихи А. Тесленко о рыбках.
Музыкальное сопровождение: аудиозвук воды.
Оборудование: игрушка котенок, марля, кисти, емкость с водой, штампы из овощей, подкладочный лист, заготовка аквариума из бумаги, гуашь (белая, синяя).
ЦЕЛЬ:
Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности по средствам использования нетрадиционных техник рисования.
ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи: продолжать формировать умения создавать художественные композиции с использованием марли и штампов из овощей.
Развивающие задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение, мелкой моторики.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь окружающему нас миру.
Этапы
|
Содержание деятельности
|
Деятельность педагога и детей
|
Планируемый результат
|
Вводная часть
Мотивация
|
-Здравствуйте, ребята.
- Слушайте загадку:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
|
Приветствует детей.
Педагог ведет беседу. Загадывание загадки
|
Готовы к общению со взрослым и совместной деятельности
Вызван интерес, подготовка к
выполнению
продуктивной
деятельности
|
Основная часть
|
- А вот и наш аквариум. Внутри водичка налита, но не до конца. Это для того чтобы рыбки могли дышать. Снизу камушки и ракушки лежат. А внутри рыбки и растения живут.
- А вы хотите создать свой аквариум?
- А для начала ребята, я предлагаю поиграть.
- Физминутка
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами (движения по тексту).
Дети изображают резвящихся рыбок.
-Теперь садимся на свои места и начинаем рисовать.
-Сначала посмотрите, как я сделаю свой аквариум, а потом вы сделаете свой. Не забываем, что мы сначала макаем кусочик марли в воду, затем отжимаем и накладываем на наш аквариум, рисуем воду с помощью кисточки и краски. Краски мы будим использовать двух цветов (синию и белую). (Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель по мере необходимости помогает.)
Пока дети рисуют – звучит тихая спокойная музыка.
Пальчиковая гимнастика « рыбка»
Рыбка в озере живёт
Рыбка в озере плывёт (ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг (ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и так похлопать)
- Посмотрите, наши аквариумы готовы и мы можем теперь заселить морских обитателей. А для этого мы берем штамп рыбки, макаем его в краску красного цвета и прикладываем его к аквариуму. (Дети выполняют работу самостоятельно.)
- Посмотрите, какие красивые аквариумы с рыбками у вас получились.
|
предлагает детям поиграть с котенком (проводится физминутка)
Педагог объясняет задания и показывает его выполнение, дети внимательно смотрят, слушают и запоминают условия их выполнения.
|
Выполняют задания по образцу
Выполняют задания в соответствии с установленными
требованиями;
изготовлен
конечный продукт.
|
Заключительная часть
|
- чтение стихотворения А. Тесленко В аквариуме рыбки Туда- сюда снуют, В аквариуме рыбки Нам песенки поют. Но песенок не слышно, Известно это всем, Что рыбки безголосые Совсем, совсем, совсем.
В.- Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная аквариумы с рыбками! Молодцы!
В.: А теперь, скажите-ка мне, где живут рыбки?
В.: Правильно!
В.: Ребята вы хорошо потрудились и поэтому вы
получаете медаль в виде улыбающихся смайликов.
|
чтение стихотворения А. Тесленко
Педагог задает вопросы, дети отвечают, высказывая свои мнения
Оформление выставки
|
Подведение итогов.
|
|