Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе, рисование на тему: «Веселое солнышко» |
ИЗО детям | |||
Автор: Калинчева Ольга Николаевна | |||
09.07.2019 12:21 | |||
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе, рисование на тему: «Веселое солнышко» Цель. Формировать умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми лучами. Задачи:
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация». Предварительная работа: Чтение художественной литературы: потешка «Солнышко- ведёрышко», беседа, наблюдение за солнцем.
Материалы: письмо, картинка – домик солнца, 2 дорожки (узкая и широкая), оранжевая дорожка, коробка с дидактической игрой «Побери солнышку свои лучики», 2 стола (на каждом солнце и у каждого солнца по 1 лучу), ½ альбомного листа, гуашь желтого цвета, подставки под кисти, баночка с водой, салфетка. Ход занятия. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята, я вчера получила письмо от детей из северной страны Лапландия. Послушайте, что они пишут: «Здравствуйте, друзья. В нашей стране всегда холодно и очень редко бывает солнышко. Ребята, обращаемся к вам за помощью, помогите пожалуйста нам солнышко найти». Воспитатель. Ребята, надо ребятам из северной страны помочь, ведь без солнышка совсем плохо придется. Нам тоже нужно солнышко, правда, ребята? Солнышко освещает, согревает, встает раньше всех, и нас всех будит. Ну, что же, отправляемся в путь. Вон она дорожка то широкая, то узкая, а в конце дорожки солнца домик и находится. Ребята, по широкой дорожке мы с вами будем маршировать, а по узкой пойдем на носочках. Дети подходят к домику солнышка и зовут его 2 раза потешкой: Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко. Воспитатель. Спряталось солнышко в своем домике и не выходит. Пойду я узнаю, почему оно из своего дома не выходит. Ребята, солнышко мне рассказало, что оно не может выйти из своего домика, потому, что его лучи куда-то пропали. Что же делать, надо как-то помочь солнышку. Ребята, для того чтобы помочь нашему солнышку найти его лучи, нужно знать какие они. Как же мы найдем их, если не знаем какие они. Ой, смотрите, оранжевая дорожка, давайте пойдем по ней, может быть узнаем что-нибудь про наши лучи (в конце дорожки находится коробка с дидактической игрой). Вос-ль. Ой, ребята, посмотрите, какая то коробка здесь лежит, давайте посмотрим, что в ней. На что это похоже? (ответ детей. (Стоят 2 стола – на каждом солнце и у каждого солнца по 1 лучу). Вот солнышки, к которым нужно подобрать лучи. Давайте попробуем каждому солнцу найти свои лучи (играют взрослые и дети). Молодцы ребята, эти солнышки улыбаются, стали светить ярче, от этих солнышек больше света и тепла. Ребята, посмотрите, а ведь наши с вами ладошки тоже похожи на солнышки. Посмотрите, у наших солнышек лучи и короткие и длинные. Давайте немножко поиграем с нашими ручками – солнышками. Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”. Мы ладошки потянули, И на солнышко взглянули (Дети потягивают руки вверх). Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была (Делают движение пальцами, словно маня к себе). Наши пальчики — малютки, Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы). Не хотят уж больше ждать А хотят порисовать. Воспитатель. Ребята, а давайте нарисуем солнышко и подарим рисунки детям из северной страны. Я возьму кисточку тремя пальчиками возле железной юбочки и вот так буду рисовать солнышко (показ, читает стихотворение). Наше солнышко растет, Ребята, теперь мы с вами знаем какие лучи бывают у солнца. Давайте нарисуем веселое солнышко, ведь оно уже заждалось нашей помощи. Во время работы детей из домика выходит солнышко с лучами. Воспитатель. Ой, какие красивые солнышки у нас получились, и наше солнышко вышло из домика и нашло свои лучики. Итог: Ребята, а вы рады, что помогли солнышку? Вы доброе дело сделали? А какое вы доброе дело сделали? А вам понравилось рисовать? А когда наши солнышки высохнут, мы положим их в конверт и отправим детям из северной страны. Молодцы ребята, вы сегодня меня очень порадовали.
|