Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Разноцветный снег» |
ИЗО детям | |||
Автор: Жарова Екатерина Сергеевна | |||
08.07.2019 17:54 | |||
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Разноцветный снег» Ход занятия: 1. Дети входят в зал. Здороваются с гостями. - Заходите ребята в зал. И на землю тихо Точно пеленою - О каком времени года это стихотворение? Какие признаки зимы вы знаете?
2. На экране появляется Маша. - Беда, беда… (Маша, что случилось?) Зима настала, Мишка спать лег, а снега то он так и не увидит и не узнает какой он. …Пойду, попробую его разбудить. 3. Рассмотреть с детьми картины. Как же нам Маше помочь? Как Мишке про снег рассказать? (нарисовать для Мишки зиму) - Мы можем нарисовать для Мишки картину с изображением зимы. Ребята, только листы у нас белые и снег белый. Как же мы нарисуем белое на белом? (предложения детей). - А давайте посмотрим, как художники изображали снег. Приглашаю вас на выставку картин. Дети садятся на ковер перед экраном. На экране 3 картины К.Ф. Юона «Зимнее солнце», «Зима» и «Зима в лесу». - Ребята, перед вами репродукции картин художника Константина Федоровича Юона, на которых изображён зимний лес, зимняя природа. Скажите, пожалуйста, как называется картина, на которой изображена природа? (пейзаж). Спросить нескольких детей. -Правильно, перед вами зимние пейзажи. На экране поочередно появляются картины художника. -Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета снег на картине «Зимнее солнце»? (ответы: светло-желтого, синеватого). Как вы думаете, какая часть суток изображена на пейзаже? (на пейзаже изображен день, светит яркое солнце). - Снег, какой по цвету на картине «Зима»? (ответы: синий). Правильно, так изобразил художник снег рано утром. - А на картине «Зима в лесу» снег, какого цвета? (ответы: розового цвета) Назовите часть суток, которую изобразил художник. (Небо темнеет, садится, значит это…вечер). Правильно, на картине изображен вечер, закатное небо окрасило снег в розовый цвет. Так от чего зависит цвет снега? (ответы детей) - (обобщить ответ детей, если мало ответов) Действительно, снег бывает разного цвета, это зависит от того, какая часть суток, пасмурная или ясная погода, какие предметы находятся рядом. 4. Опыт (куб). - Давайте посмотрим, как снег меняет свой цвет. Подходите, вставайте за столы, посмотрите, на столах лежат чудо пленки и фонарики. Разделитесь на пары. Один из вас будет держать пленку, а второй светить через нее на снег фонариком. Игра-экспериментирование «Рассмотри снег» (Снег настоящий в емкости) - Днём набежали синие облака, затем тучи и снег стал… Как вы думаете, каким? (синим). Покажите, каким стал снег. Возьмите фонарики и посветите на снег через пленку. - Наступил вечер, солнце спряталось за горизонт и окрасило небо розовым цветом (светит на розовую плёнку) и снег стал? (розовым). - Утром выглянуло ярко желтое солнышко. Какого цвета стал снег? (желтого). Давайте проверим. - Ребята, мы с вами убедились, что снег бывает не только белым, а может иметь разные оттенки: бледно-жёлтые, светло-серые, зеленовато-синеватые. Пленку и фонарики кладите 5. Пальчиковая гимнастика. Я возьму снежок в ладошку Я снежок в руках кручу Сверху левой, снизу правой, Мы снежок наш покатали 6. Монотипия (во время работы звучит мелодия «Новый год») - Проходите, садитесь за столы. Возьмите волшебные картонки (На картон натянута пленка), с помощью которых мы нарисуем снег. Нанесите кистью разноцветные (розового, желтого, белого цветов) пятна по всей поверхности пленки. Прикладываем лист бумаги сверху на окрашенную пленку, приглаживаем салфеткой и отпечатываем. Поднимаем лист с отпечатком, и получается у нас разноцветный снег. Положите картонки на край стола, кисточки на салфетку. Какой способ рисования мы использовали для изображения снега? (Монотипия) (спросить нескольких детей) 7. Появляется Маша (звучит мелодия вход). Мишка спит, разбудить не могу, поиграть не с кем, скучно совсем… вот, решила к вам зайти, может хоть вы, знаете, во что зимой можно поиграть… 8. Физминутка под музыку. Конечно, знаем! Ребята, выходите, расскажем Маше, во что мы зимой играем. И не только расскажем, но и покажем! Вставайте в круг. По сугробам мы шагаем, Бабу снежную лепить Имитация движений. На коньках по льду кататься, в парах А потом домой вернемся. Встают на ноги, идут по кругу. 9. Клякса (на экране). Новая техника рисования. -Маша: «ой, я лист испачкала, кляксу поставила. Простите, я нечаянно». -Не волнуйся, Маша. Мы сейчас все исправим. Сегодня я научу вас рисовать в новой технике, которая называется КЛЯКСОГРАФИЯ. Давайте вместе повторим КЛЯКСОГРАФИЯ. Спросить нескольких детей. Повернитесь к экрану. И ты Маша садись с нами, научишься сама исправлять кляксы. На экране показано как правильно раздувать из кляксы деревья. С помощью кисточки на лист ставлю большую каплю черной гуаши. Набираю через нос набираю побольше воздуха и через трубочку, неспеша, выдуваю воздух, направляя струю краски вверх листа, в стороны. Прорисовывая ствол и ветки. При этом не надуваю щеки и не поднимаю плечи. Получаются красивые деревья и кустарники. -Точно также нарисую еще одно дерево. Воздух выдуваем равномерно. Садитесь за столы и с помощью кляксографии нарисуйте кусты и деревья. Во время работы следить за правильностью выполнения техники. Напомнить, чтоб струя воздуха была сильнее – щеки не надувать, плечи не поднимать. В конце спросить, в какой технике они нарисовали деревья. Еще раз всем вместе повторить ее название. 10. Рисование печаткой (во время работы звучит мелодия «следы»). Маша у себя на работе нарисовала печаткой следы. - А у меня вот что получилось, я еще и мишкины следы нарисовала. -А мы с ребятами тоже умеем следы рисовать. Скажите, чем мы можем нарисовать следы? (кистью, карандашом, печаткой). - Сегодня мы нарисуем следы печаткой. Возьмите печатку и прижмите ее к листу, повторите это действие много раз и у вас получится дорожка следов. Во время работы уточнять, чьи следы у них (заячьи, волчьи, птичьи). Маша: «снег наверно вкусный, такой разноцветный как конфетки». -Маша, все дети знают, что снег есть… нельзя. А почему снег нельзя есть? А что еще нельзя делать зимой? Обращать внимание на ответы детей. - Маша, а твои друзья, фиксики, очень интересно про это рассказывают. На экране фиксики. Маша, ты все запомнила? И мы с ребятами об этом знаем и на прогулке всегда вспоминаем. 11. Собираем альбом для мишки. Наши работы высоли. Давайте соберем для Мишки альбом с вашими работами. Возьмите каждый свою работу и принесите ее мне. Маша: «Ладно, пусть мишка спит, я ему весной, когда он проснется, все работы покажу и про зиму расскажу». Собрать работы в папку. Отдать папку с работами Маше. Попрощаться с Машей. Маша уходит, попрощаться с гостями. Ребята, и нам пора возвращаться в группу.
|