Совместная образовательная деятельность: группа раннего возраста. Тема: «Зимние превращения» (нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста «Ножки и ладошки»). |
ИЗО детям | |||
Автор: Зайцева Лариса Валерьевна | |||
17.12.2016 00:18 | |||
Совместная образовательная деятельность: группа раннего возраста. Тема: «Зимние превращения» (нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста «Ножки и ладошки»). Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 33 города Каменск – Шахтинский (МБДОУ детский сад № 33) Подготовили и провели: воспитатели Зайцева Л.В., Семенюта Г.Ю. г. Каменск – Шахтинский декабрь 2016 г. 2016 – 2017 учебный год Цель: заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от занятия.
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа:
Материал: краски «гуашь», ватман, кисти, подставки под кисть, баночка с водой, влажные салфетки, индивидуальные полотенца для ног, тазики для мытья ног, атрибуты театра Би-ба-бо (лиса, заяц, медведь), детские работы с изображением медведя, зайца, лисы, искусственные елочки, снежки и сугробы из синтепона, костюм снеговика для взрослого, зефир, подборка музыкального сопровождения. План:
Структура непосредственно образовательной деятельности 1. Организационный момент «Улыбка» Педагог: Ребята посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка — это символ добра. Вам хорошо вместе? 2. Мобилизация детей Педагог: Дети, сейчас я вам прочитаю загадку, попробуйте ее отгадать. 3. Загадка Снег на полях, лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима) 4. Педагог: Правильно – это зима! Наступила зима. Выпал белый снег. Дети надели теплые шубы, шапки, валенки. И вышли на улицу лепить снежную бабу, кататься на санках, коньках. А что у нас зимой бывает? Какая погода? (ответы детей) 5. Логоритмика: -Зимой холодно! (показываем движения руками, обнимаем себя) -Зимой дует ветер! (показываем, как дует ветер) -Метель завывает! (произнесение звука на одном выдохе) -Идет снег! (показываем, как падают снежинки, плавные движения руками сверху вниз) Пришла зима, трём ладошки друг о друга Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья Пришла зима, трем ладошки друг о друга Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик нос. -Молодцы дети! Всё знаете про зиму! 6. Педагог: Ребята, у нас сегодня необычный день, а день превращений и волшебства. Посмотрите, что у меня есть. Эта палочка волшебная, она оживляет картинки, но не все, а только нарисованные ножками и ладошками. Смотрите. Это кто? (показывает картинку лисички) Правильно лисичка (произносит волшебные слова). Палочка волшебная нам помоги, картинку красивую ребятам оживи! (за ширмой появляется лисичка театра Би-ба-бо, крутит хвостиком, привлекая внимание детей, и исчезает) Давайте еще попробуем? (показывает картинку с изображением медведя) А это кто? (ответы детей) Правильно мишка косолапый. Палочка волшебная нам помоги, картинку красивую ребятам оживи! (за ширмой появляется медведь театра Би-ба-бо) И мы с ребятами умеем как мишка ходить 7. Игровое упражнение «Мишка косолапый» (имитация детьми движений медведя) (воспитатель показывает картинку с зайцем) А это кто? (ответы детей) Конечно, это зайчик. Палочка волшебная нам помоги, картинку красивую ребятам оживи! (за ширмой появляется зайчик театра Би-ба-бо) Ребята, давайте и мы как зайчик попрыгаем? 8. Подвижная игра «Зайки на опушки» (под музыкальное сопровождение). 9. Педагог: Ребята, а здорово было бы сейчас оказаться в лесу, на заснеженной полянке, поиграть в снежки. Но у меня нет такой картинки. Давайте ее нарисуем? Непосредственная ИЗО деятельность (под музыкальное сопровождение, коллективная работа на ватмане, создание зимнего пейзажа отпечатыванием стоп (солнышко, тучки, елочка, снеговик) с дорисовыванием элементов пальчиками). 10. Педагог: Какая красивая полянка у нас получилась! Сейчас мы ее оживим! Палочка волшебная нам помоги, картинку красивую ребятам оживи! (отодвигает ширму, за которой оформлена поляка; выходит снеговик, переодетый взрослый). Снеговик: Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! А я для вас снежки приготовил, будете со мной играть? 11. Подвижная игра «Снежки» (под сопровождением задорной музыки). 12. Снеговик: Ребята, помогите мне снежки собрать, пока они не растаяли. Педагог: Давайте поможем снеговику собрать снежки в коробку, а чтоб они не растаяли, мы превратим их в сладкие угощения. Палочка волшебная нам помоги, Снежки в угощения ребятам преврати! Воспитатель достает из коробки зефир, раздает детям.
|